В марте этого года 3Com завершила приобретение 100% акций китайской фирмы H3C — своего OEM-партнера и бывшего компаньона по совместному предприятию. До преобразования обе компании поставляли в нашу страну сетевое оборудование собственной разработки и, если судить по высказываниям руководителей московских подразделений обоих участников процесса слияния (см. pcweek.ru/?ID=630130), были преисполнены намерений, модернизировав организацию работ, наращивать активность в нашем регионе. Судьба принадлежащей этим компаниям доли российского рынка сетевых устройств, думается, интересна нашим читателям. Поэтому мы продолжаем следить за развитием процесса реорганизации.

О том, как развивает свою деятельность в России молодая, до недавнего прошлого самостоятельная китайская фирма в новом для себя статусе внутренней структуры крупной и опытной международной корпорации, мы получили информацию из первых рук — из штаб-квартиры H3C в Ханджоу от ее топ-менеджеров.

Как считает главный операционный директор и президент H3C Шушенг Дженг (Shusheng Zheng), поглощение не помешает реализации планов H3C в России, намеченных до завершения приобретения: “H3C и 3Com договорились фокусироваться в России на различных сегментах рынка. H3C сосредотачивается на крупных предприятиях и сервис-провайдерах, а 3Com — на рынке СМБ. В силе остаются все обязательства перед нашими заказчиками, более того, мы намерены наращивать инвестиции в Россию. За H3C также сохраняется право самостоятельно заключать контракты с российскими партнерами. При этом сегодня мы представляем одно целое с 3Com, у нас общая цель — продвижение наших продуктов. Мы выступаем в одной связке, обсуждаем свои действия, советуемся при выборе путей решения своих задач”. Сейчас 3Com и H3C стремятся усилить позиции в России, создав полный продуктовый портфель из взаимодополняющих продуктов и решений и действуя согласованно без внутренней конкуренции и конфликтов.

Несмотря на то что в 2006 г. продажи H3C в России составили немногим более 1% от ее общего оборота (напомним, что это был второй год работы фирмы в регионе), г-н Дженг считает российский рынок для H3C очень важным. По его словам, для возглавляемой им компании наступило время активизации работы в нашей стране.

В течение 2007 г. H3C намерена увеличить общий объем инвестиций в российский рынок более чем на 30% по сравнению с предыдущим годом. За счет приема на работу менеджеров, способных предложить новые подходы в продвижении продуктов, планируется усилить команду московского офиса.

H3C поставляет в нашу страну высокопроизводительные маршрутизаторы для построения ядра сети, коммутаторы Metro Ethernet, решения IP Storage. На сегодняшний день, по словам старшего вице-президента H3C Розе Чен (Rose Chen), фирме удалось найти заказчиков среди крупных предприятий, государственных организаций, в сфере здравоохранения, финансов, сервис-провайдеров Интернета, электроэнергетических компаний.

"H3C и 3COM договорились фокусироваться в России на различных сегментах рынка. H3C сосредотачивается на крупных предприятиях и сервис-провайдерах, а 3COM – на рынке СМБ "

У H3C также есть решения для средних и малых предприятий. Однако бренд H3C для этого класса продуктов используется только в Китае. На российском же рынке СМБ объединенная компания считает более эффективным использование бренда 3Com. Поэтому H3C только дополняет продукцию этого бренда, если в этом возникает необходимость у заказчиков.

Фокус на крупных частных корпорациях, государственных учреждениях и организациях, на сетевых операторях и предложение им готовых решений, а не отдельных продуктов H3С намерена сохранить как стратегию и в дальнейшем. В нашей стране китайская фирма стремится действовать в тесной связке с партнерами по разработке и поставке таких решений. Как сообщили в H3C, поиск таких партнеров был для московского офиса главной задачей прошлого года.

Важным стратегическим ресурсом H3C являются ее четыре исследовательских центра (три в Китае и один в Индии) и два центра разработки продуктов, в которых работает 55% всех сотрудников компании. Ежегодно в НИОКР компания направляет 15% годового оборота (около 107 млн. долл.). Базируясь в Китае и используя экономические особенности своей страны, H3C может на одинаковый объем НИОКР расходовать в 4—5 раз меньше средств, чем европейские конкуренты.

Сильной стороной H3C, по мнению руководства компании, является дизайн продуктов и ПО. Ключевые микросхемы H3C создает сама, а обвязку покупает у других фирм. Стратегическое направление разработок — решения для IT over IP. Главной отличительной чертой своих разработок в H3C считают ориентацию на построение безопасной конвергентной IP-инфраструктуры на основе собственного оборудования и ПО. Предлагая сетевую IP-платформу с открытым интерфейсом, компания нацелена на построение ориентированной на приложения ИТ-инфраструктуры, для которой на базе этой платформы другие компании-разработчики могли бы создавать свои программные приложения, объединяя их с продукцией H3C.

При создании ПО используются стандартные протоколы, что позволяет согласовывать его функционирование с программными продуктами третьих фирм. Компания практикует как разработку ПО для заказчика “под ключ”, так и поставку отдельных компонентов с возможностью доукомплектования систем ПО других разработчиков.

Сегодня опережающими темпами развивается рынок средств обеспечения сетевой безопасности. Продукты H3C этой категории тоже опираются на стандарты и, как отмечают представители H3C, хорошо интегрируются с продуктами многих поставщиков. Коммутаторы, маршрутизаторы, средства безопасности H3C поддерживают общий интерфейс и в то же время могут быть совместимы или объединены с антивирусными программами других разработчиков. Так, H3C интегрирует антивирусную базу Касперского в свой Firewall Secpath, а продукт H3C EAD (Endpoint Admission Defense) совместно с архитектурой защиты доступа к сети Microsoft NAP предоставляет клиентам полное решения безопасности сети и терминалов.

Со своими партнерами H3C взаимодействует по разным схемам. Поэтому в подразделении НИОКР и в тестовой лаборатории за каждым партнерским проектом закреплены соответствующие специалисты.

Например, компания Siemens интегрирует в свои телекоммуникационные системы HiPath модуль Multiple Service Routers OAP (Open Application Platform) для организации мультимедийного шлюза. Другой партнер, Rising — китайская компания, занимающаяся разработкой антивирусного программного обеспечения, — интегрирует ядро своего антивирусного ПО в OAP-модуль H3C с таким расчетом, чтобы маршрутизаторы, брандмауэр и т. д. могли функционировать как единый антивирусный шлюз.

H3C готовится к сотрудничеству с партнерами и на российском рынке. Так, началось взаимодействие с “Лабораторияей Касперского” в части использования ее антивирусной базы для firewall-продуктов. Однако детализированного плана по развитию средств безопасности в России как такового на данный момент нет.

Как сообщили из штаб-квартиры H3C, к выпуску в России готовятся продукты для обеспечения сетевой безопасности, видеонаблюдения и хранения данных, которые пока не известны нашим компаниям. Информационные материалы о них ожидаются в ближайшее время.