В области использования данных достигнут поворотный пункт, пишут на портале Information Age Джо Казерта, учредитель и генеральный директор компании Caserta, и ее главный стратег данных Даг Лейни.

При наличии невиданных ранее технологий и новых способов получения данных только от нас зависит их своевременное и эффективное использование, которое улучшает жизнь людей и увеличивает ценность бизнеса. В нижеприведенных прогнозах описывается, какие стратегически важные шаги предпримут в 2020 г. организации к превращению их в полностью управляемые данными и аналитикой

1. Пауки для сбора данных принесут большую пользу

Начиная с 2020 г. организации приступят к использованию технологии, которая сможет прочесывать всю корпоративную среду, обнаруживать местонахождение наборов и баз данных и идентифицировать все информационные активы предприятия.

Такой технологией уже обладают компании Modak Analytics, Manta, Global IDs и Integris, но ожидается, что в течение года число провайдеров вырастет. Способность управлять информацией и монетизировать ее предполагает полное представление об информации, имеющейся не только внутри организации, но и в экосистеме компании.

2. Боты будут строить конвейеры данных

В настоящее время мы вручную сводим данные из различных источников и вручную же выявляем шаблоны с целью разработки идей для бизнеса. В 2020 г. компании приступят к обучению машин интерпретации структур наборов данных и нахождению способов виртуально и/или физически интегрировать их. В дальнейшем боты станут автоматически интегрировать данные и строить аналитические конвейеры при номинальном участии человека.

Недавно ИТ-подразделения предприятий, перегруженные различными источниками данных, пошли по пути создания разовых решений для интеграции данных с целью удовлетворения специфических потребностей в аналитике. Или стали закачивать данные в не имеющие архитектуры озера, перекладывая интеграцию на пользователей данных. Производители инструментов ETL вскоре обнаружат здесь возможности для себя и воспользуются ими, чтобы удовлетворить спрос на интеллектуальные, динамичные корпоративные системы интеграции данных.

3. Искусственный интеллект будет автоматически объединять данные

Самые широкие возможности для провайдеров решений для работы с данным и аналитики открывает помощь организациям в преодолении информационной безграмотности сотрудников. Такие решения предоставят не очень грамотным работникам возможность задавать сложные вопросы из области бизнеса и по запросу получать идентифицированные, интегрированные и проанализированные данные.

По мере созревания ИИ машины научатся понимать, какие данные могут быть объединены с другими данными для выдачи прогнозов и рекомендаций. Это будет не только эффективно, но и поможет предотвращать человеческие ошибки, связанные с ошибочным выбором данных и их некорректной интеграцией. Движение в этом направлении уже началось с появлением таких инструментов, как Tamr и Kinetica, а в 2020 г. оно продолжится и приведет к появлению более зрелых продуктов.

4. Традиционный бизнес-интеллект будет заменен обработкой естественного языка и чатботами

Большинство из нас пользуются каким-нибудь виртуальным помощником вроде Siri, Alexa или Google Assistant, чтобы задавать вопросы о близлежащих ресторанах или кратчайшем пути до работы, чтобы назначать сигналы уведомлений и посылать сообщения. Многие технологии превратились из потребительских в корпоративные. Так же будет и с возможностью задавать вопросы и отдавать указания голосом, не прибегая к помощи рук.

В 2020 г. начнется массовая замена традиционного бизнес-интеллекта обработкой естественного языка и чатботами. Любой пользователь сможет напрямую взаимодействовать с бизнесом и задавать вопросы или даже давать указания. Это сделает существующую сегодня иерархию сотрудников полностью устаревшей.

У этого прогноза наибольшая вероятность быть реализованным, поскольку ряд компаний уже выпускают соответствующие продукты, включая Tableau Ask Data, WolframAlpha, AnswerRocket, EasyAsk и Arcadia Data. В ближайшие 2-3 года использование обработки естественного языка и чатботов вместо традиционного бизнес-интеллекта будет развиваться, пока мы не начнем применять исключительно чатботы для получения нужной информации.

5. Организации будут предлагать программы информационной грамотности

В прошлом году одной из главных просьб наших клиентов была просьба помочь научить сотрудников стать ориентированными на данные. Это подразумевает, что большинство бизнес-пользователей должны принципиально изменить представления о бизнесе и своей работе. Решения будут приниматься не людьми на базе аналитики, а аналитикой, и лишь отчасти зависеть от людей. Такой быстроты требуют скорость ведения бизнеса и растущая динамичность рынка. Однако, пока такой фундаментальный сдвиг не сочетается с формальной информационной грамотностью и программой управления изменениями, будет очень трудно добиться общего принятия новой концепции «самоуправляемого» предприятия.

В 2020 г. организации будут стремиться сформировать формализованные программы информационной грамотности для всего предприятия. В результате ведущие консалтинговые компании, специализирующиеся на данных и аналитике, а также начавшие появляться независимые инструкторы станут предлагать разнообразные семинары, программы и сертификации по информационной грамотности.

6. Организации будут измерять свою зрелость в области данных и аналитики

Поскольку превращение компаний в управляемые данными и аналитикой становится требованием времени, руководство и члены правления будут требовать, чтобы степень зрелости компаний в этом отношении измерялась и отслеживалась. Уже существуют базовые модели для определения информационной зрелости. Многие из них являются специализированными и не могут отслеживать изменение степени зрелости в обоих направлениях. Модели, учитывающие состояние как данных, так и аналитики, только начинают появляться. В 2020 г. им предстоит себя зарекомендовать, позволив организациям создать точку отсчета для определения своего состояния с учетом различных индикаторов и разработки практических планов развития.

Хотя пройдут годы, прежде чем будут приняты общепринятые стандарты информационной и аналитической зрелости, следующее поколение моделей будет включать эталоны для отраслей, географических регионов и организаций различных типов, сотни ключевых индикаторов. Эти модели начнут использоваться инвесторами.

7. Ценность данных будет формально оцениваться и отслеживаться

В 2020 г. организации, желающие стать управляемыми данными, перестанут просто рассуждать об управлении данными как активом и приступят к измерениям. Как гласит старая пословица, нельзя управлять тем, что не измерил. Директора по данным и перспективно мыслящие финансовые директора начнут применять методы оценки активов, которые описаны в книге «Infonomics: How to monetize, manage, and measure information as an asset for competitive advantage», чтобы понять и повысить потенциал своих (и чужих) данных и реальные экономические показатели. Это приведет к тому, что организации станут находить все более инновационные способы развертывания или монетизации своих массивов данных.

8. Цифровое и информационное лидерство сблизятся

Поскольку ведущие организации одновременно пытались стать управляемыми данными и произвести цифровую трансформацию, они часто создавали должности директоров по данным и по цифровизации. Должности могут называться иначе, но круг обязанностей будет таким же. У этих директоров есть общая цель — стратегическое использование данных. Но их промежуточные цели недостаточно согласованы. Поскольку они зависят друг о друга, в 2020 г. между ними будет устанавливаться тесное сотрудничество или эти должности начнут объединяться.

9. Страх перед облаком улетучится

За последние два года облака получили широчайшее распространение. Предприятия в массовом порядке переносили в них свои информационные активы. В 2020 г. мы обнаружим, что с экономической точки зрения облачное хранение слишком выгодно, чтобы от него отказываться. Сопротивление переходу в облака по финансовым соображениям останется в прошлом. Некоторые облачные провайдеры вроде Snowflake позволили платформам обмена данными еще больше улучшить экономические показатели благодаря монетизации данных.

Более того, в 2020 г. поставщики облачных решений займутся региональными проблемами, связанными с суверенитетом, географическим размещением и локализацией данных. Это уменьшит присущие облакам риски в области конфиденциальности и соблюдения требований регуляторов, которые побуждали организации проявлять сдержанность в отношении перехода в облака.

10. Начинается революция в использовании данных в здравоохранении

2020-й станет годом данных в здравоохранении, которые будут интегрироваться и широко развертываться. В США начали появляться стандарты этих данных, которые постепенно получают признание. В результате расширяется совместное использование данных, появляются инновации, особенно в области медицинских и фармацевтических исследований. На протяжении 2020 г. больницы и страховые компании будут переходить от применения общепринятых взглядов и стандартизированного лечения к персонализированному лечению и клиническим протоколам, основанным исключительно на данных и аналитике.