Gartner прогнозирует, что к 2023 г. половине директоров по цифровым технологиям (Chief Digital Officer, CDTO) придется для успешного выполнения своей работы еще и овладеть навыками, которыми обладают директора по данным (Chief Data Officer, CDO), сообщает портал Information Age.

Цифровизация бизнеса наряду с использованием данных и аналитических активов оказывает дополнительное давление на CDTO, которые несут ответственность за «подстрекательство» к инновациям и их поддержку, тогда как ответственность CDO лежит в плоскости повышения экономических показателей. Но несмотря на их решающее значение для успеха бизнеса, CDTO и CDO входят в штат далеко не всех компаний. Согласно исследованию Gartner «2021 Board of Directors Survey», в будущем организации не смогут добиться успеха без надлежащего развития в области данных и аналитики. 78% респондентов считают, что по окончании пандемии коронавируса аналитика станет главной трансформирующей технологией.

Актуальность цифровой трансформации возросла с началом пандемии, спровоцировавшей рост спроса на данные и аналитику. «Директора по цифровизации и данным играют ключевую роль в ускорении формирования цифрового бизнеса и создании организации, работа которой выстроена на данных, — говорит заслуженный вице-президент по исследованиям Gartner Майк Роллингс. — Некоторые организации не могут позволить себе роскошь иметь обоих специалистов, но отсутствие внимания руководства к одному из этих важных направлений может подорвать другое. Их успех взаимосвязан — цифровой бизнес не может существовать без данных и аналитики».

Хотя CDTO являются инициаторами изменений, что позволяет трактовать их роль как временную, выполнение функций, которые обычно возложены на CDO, может сделать ее постоянной. И наоборот, ответственность за цифровые инициативы в организациях, в которых нет CDTO, должны брать на себя CDO. Исследование также показало, что умение руководить цифровой трансформацией — это важный навык, которым должен располагать CDO, что еще больше расширяет роль данных и аналитики.

«Пришло время отказаться от общепринятого мнения о том, что данные и аналитика лишь отвечают на потребности бизнеса, а не выступают в качестве катализатора. Их также можно назвать широко практикуемыми корпоративными компетенциями, а не сервисами поддержки, предоставляющими возможности для целевой аудитории. CDO либо преуспеют, обеспечив трансформацию бизнеса, либо потерпят неудачу, чрезмерно сосредоточившись на тактических проблемах и проблемах, связанным с реагированием на небезупречную работу цифровых проектов», — заключил Роллингс.