Не все данные одинаково важны. Некоторые имеют бóльшую ценность для бизнеса. Технический директор Qlik Майк Поттер, который ранее поработал в Cognos, IBM и CA Technologies, рассказал порталу InformationWeek, почему данные, которые у вас есть, могут быть не теми, которые вам нужны.
После года стрессов на предприятиях многое изменилось. Они ускорили цифровую трансформацию, перевели больше операций в облако и больше сотрудников в домашние офисы. За последний год изменилось и отношение предприятий к данным, бизнес-аналитике и центрам передового опыта в сфере аналитики.
Как правило аналитика требует, чтобы вы собирали и анализировали данные о событиях, которые уже произошли, и использовали их для прогнозирования будущего. Но поскольку
Это наводит на мысль о продолжающемся для многих компаний конфликте: данные, которые у них есть, против данных, которые являются для них наиболее ценными. Они не обязательно совпадают.
«У организаций есть вопросы, и ответы на эти вопросы часто влияют на то, куда организация должна двигаться», — отметил Поттер. Но чаще всего стратегия данных, которую традиционно применяют многие организации, направлена на то, чтобы проанализировать прошлое — то, что уже произошло.
Тем не менее, новый фокус на прогностический анализ привлек больше внимания к важности специалистов по работе с данными в организациях. Они могут выходить за рамки данных, которые собираются и управляются организацией. Они также работают с производными и генерируемыми данными. Этот сдвиг означает, что организации уделяют больше внимания машинному обучению и другим формам искусственного интеллекта.
В непростой ситуации, такой как сложившейся в 2020 г., «данные крайне важны для того, чтобы бизнес стал более поворотливым, — сказал Поттер. — Но он не может полагаться на прошлогодние данные. Многие из вопросов, которые у него возникали, касались сценариев, симуляции, прогностического анализа, машинного обучения и методов моделирования. Это меняет всю роль аналитики».
Эти изменения также заставили задуматься директоров по данным. Они увидели, что их пути и стратегии развития, возможно, расходятся с направлениями развития ИТ-отдела и стратегиями CIO. «С точки зрения реализации своих стратегий работы с данными CDO в принципе становятся ориентированы на создание добавленной стоимости», — пояснил Поттер. С другой стороны, ИТ-отделы и CIO в большей степени сосредоточены на инфраструктуре управления данными. Поттер считает, что такое разделение увеличивает значимость CDO во многих организациях.
«Было интересно наблюдать за тем, как менялись роли CIO и CDO во многих организациях», — сказал он. Несмотря на то, что в последнее десятилетие роль CDO только зарождалась, она все еще не столь же важна, как роль CIO. Но это может измениться. «Структура подотчетности действительно меняется, — считает Поттер. — Вы можете многое понять о состоянии организации, если посмотрите на структуру ее подотчетности. Если CIO и CDO являются коллегами, то это уже о чем-то говорит само по себе».
Еще одним большим изменением за прошедший год, по его словам, стал перенос онпремисной работы по анализу данных в облако: «Мы видим все больше и больше случаев, когда данные полностью управляются офпремис — в облаке». Организации, которые в предыдущие годы, казалось бы, неохотно переносили эти рабочие нагрузки в облако, продемонстрировали бóльшую готовность обсуждать переход на SaaS-модель, отметил Поттер.
Но изменения прошедшего года — это только начало новой эры, когда аналитика данных будет играть центральную роль в организациях и в глазах общественности. Ведь неслучайно данные стали очень важны во время пандемии.
По словам Поттера, правительства и социальные медиа начали в значительно большей степени использовать данные, которые становятся существенным элементом коммуникации. «Я предвижу настоящий бум использования данных и аналитики и становление их роли в качестве основного механизма коммуникации», — сказал он.