Предприятия все более активно занимаются внедрением современных аналитических решений с фокусом на реальном времени. Однако вопрос целесообразности их применения требует тщательной проработки исходя из потребностей вашего бизнеса, пишет на портале Information Age руководитель отдела маркетинга продуктов BI-поставщика Yellowfin Иван Сеу.

Работа предприятия в режиме реального времени сегодня обычно оценивается по двум критериям: способность получать, собирать и хранить данные по мере их поступления и умение реагировать на них. Аналитические решения, обеспечивающие такую возможность, пользуются большим спросом, поскольку они являются огромным конкурентным преимуществом и критически важным инструментом в быстро меняющемся цифровом мире.

Однако хотя о данных, принятии решений и инсайтах реального времени много говорят, многие предприятия не готовы к работе в таком режиме из-за отсутствия понимания, как он практически согласуется с их целями, что приводит к упущенным возможностям и напрасной трате ресурсов.

Реальные вопросы о целесообразности реального времени

Правильно перейти к работе с данными и анализу в реальном времени могут далеко не все предприятия, кроме того, многие считают, что потребность в этих технологиях не так велика, как сейчас может показаться. Это связано с непониманием того, что на самом деле предлагает режим реального времени и как он работает в контексте современной аналитики и бизнес-аналитики (BI).

Реальность такова, что современные бизнес-системы в основном уже способны обеспечить «первую половину» возможностей, которые предоставляет технология реального времени: сбор данных. Будь то маркетинговые, финансовые или логистические решения, бизнес уже способен на это.

Вторая половина — способность анализировать эти данные и получать ценные инсайты в режиме реального времени — представляет собой совершенно другую задачу. Кроме того, ее часто путают с первой, уводя в сторону от того, что должно быть главным при планировании внедрения инструмента анализа в реальном времени.

Прежде чем гарантировать эффективное внедрение аналитики реального времени, предприятиям нужно ответить на следующие вопросы:

  • какие решения необходимо принимать вашему бизнесу в момент получения данных?
  • что замедляет принятие этих решений?
  • какие преимущества получат ваши пользователи от наличия возможности мгновенно принимать решения?

И разъяснить ответы остальной части бизнеса. В противном случае вы можете погнаться за чем-то дорогим, от чего не сможете гарантированно получить выгоду.

Проблема с синдромом упущенной выгоды (FOMO) в реальном времени

Как правило, поспешный переход предприятий к аналитике реального времени начинается с того, что они изучают свои данные и видят, что принимают решения недостаточно быстро, чтобы повлиять на результаты бизнеса (например, они не могут обнаружить важные тенденции, отреагировать на неудачи или повторить успешные кампании). Многие организации допускают ошибку, считая причиной этих распространенных проблем с аналитикой отсутствие возможностей анализа в реальном времени (как сбора, так и обработки данных), в то время как существует ряд других факторов, мешающих им эффективно принимать решения, например, долгий и трудоемкий процесс анализа, человеческая предвзятость, приводящая к случайным открытиям, а также отсутствие знаний и руководства для понимания смысла полученных данных.

Когда реальное время имеет смысл: актуальные сценарии

В некоторых отраслях наличие аналитических возможностей реального времени имеет приоритетное значение. Колл-центры, финансы, цепочки поставок, логистика и производство — все они нуждаются в данных для принятия решений в конкретный момент времени, чтобы успешно работать и получать конкурентные преимущества. Эти отрасли имеют дело с ежедневными, ежечасными, ежеминутными изменениями, которые требуют мгновенного реагирования. Аналогичным образом, существует множество сценариев применения аналитики реального времени в маркетинге, например, задействование коммуникаций на местах, чтобы предложить клиентам тот или иной товар, пока они находятся в магазине.

Для всех остальных предприятий приоритетность такого типа аналитики зависит от зрелости их горизонта принятия решений и понимания того, поможет ли им наличие информации в реальном времени. Типичному предприятию не нужно принимать решения каждую минуту, поэтому вы должны точно определить, для каких целей вашим пользователям нужны данные и анализ в реальном времени, чтобы определить, получат ли они от этого выгоду.

Например, вы можете решить проблему с задержкой данных, но что будет тогда, когда пользователи увидят их на своих дашбордах? Или в мобильных приложениях? Предоставили ли вы им средства для анализа и принятия решений в режиме реального времени? Если у вас нет готового ответа, реальное время — это не для вашей компании.

Кроме того, вы вряд ли захотите, чтобы ваши аналитики ежеминутно перелопачивали поступающие данные. Даже если они поступают не так быстро, аналитикам все равно нужно время (обычно несколько дней), чтобы понять, что произошло и почему, а для обычных пользователей это вообще нереальные сроки.

Реальное решение

Автоматизированный бизнес-мониторинг (automated business monitoring, ABM) — это одна из возможностей, которая позволяет предприятиям автоматически отслеживать и анализировать данные в режиме реального времени. Его можно применять для того, чтобы помочь пользователям обнаружить первопричину произошедшего, а затем мгновенно оповестить их о статистически значимых фактах. По нашему опыту, ABM — это наиболее оптимальное решение для предприятий, которые ищут инструмент анализа, работающий в режиме реального времени.

Важное различие между продуктами ABM и основной концепцией аналитики реального времени заключается в том, что ABM может не только сократить количество шагов, необходимых для перехода от данных к их анализу и пониманию, но и предоставить пользователям скорость и руководство, необходимые для принятия решений — и это как раз является второй, недостающей половиной головоломки, о которой говорилось выше.

Время покажет

Чтобы избежать ловушек при внедрении аналитики реального времени, важно определить, какие возможности вам нужны (данные в реальном времени? анализ в реальном времени? ABM?), действительно ли вы зависите от «всего» в реального времени или просто стали жертвой FOMO.

В конечном итоге, если данные и принятие решений действительно необходимы в масштабе реального времени, убедитесь, что ваша команда провела глубокую оценку требований. Нет смысла тратить много денег и человеческих ресурсов, устанавливать оборудование и системы, чтобы довести свою платформу данных до поддержки реального времени, если ваши сотрудники на самом деле не смогут воспользоваться ее преимуществами с точки зрения аналитики и принятия решений.