Изолированность данных — одна из самых больших проблем, которые препятствуют повышению их ценности. Ян Фэйрклаф, вице-президент поставщика ПО для интеграции приложений, данных и устройств, обсуждает на портале Information Age преимущества API-подхода для интеграции данных по сравнению с точечной интеграцией.

Цифровая трансформация вышла на передний план во время пандемии. Она по праву считается ключевым фактором, помогающим глобальным организациям реагировать на новую реальность. Новые цифровые возможности позволили организациям наладить контакт с клиентами, быстро перевести деятельность на удаленную работу и адаптироваться к радикально изменившейся коммерческой среде. Для потребителей это изменило все — как они делают покупки, работают, учатся или консультируются с медицинскими работниками. Однако более точно цифровую трансформацию следует называть «трансформацией данных». Ведь именно данные в конечном итоге помогают организациям решать самые сложные задачи и устанавливать более тесные отношения с клиентами через цифровые точки соприкосновения и онлайн-каналы.

Проблема для организаций заключается в том, что эти данные обычно хранятся в изолированных хранилищах, или, как их еще называют, бункерах данных по всему предприятию, замедляя темпы инноваций и создавая препятствия для преобразований. Чтобы разблокировать данные, анализировать их и действовать на их основе, организациям требуется новый подход к подключению, основанный на многократно используемых API.

Сила данных

Нет сомнений в том, что данные занимают центральное место в цифровой трансформации. Три наиболее показательных цифровых проекта во время пандемии — перенос приложений в облако, поддержка удаленной работы и автоматизация бизнес-процессов — все они в своей основе ориентированы на данные. Данные в первую очередь помогают организациям лучше понимать и обслуживать клиентов с помощью персонализированного опыта. Это как никогда важно, учитывая, что, согласно исследованию PWC, треть потребителей покидает любимый бренд после одного неудачного опыта. Полные и точные данные также лежат в основе поддержки ключевых бизнес-приоритетов посредством улучшения прогнозирования, поддержки ИТ-самообслуживания и разработки более актуальных и отзывчивых приложений.

Данные в ловушке бункеров

Корпоративные системы собирают ценные данные со всей организации в круглосуточном режиме на протяжении всего года. В силу культурных и структурных причин или просто потому, что они плохо интегрированы, эти данные обычно оказываются в ловушке. Как показали данные отчета MuleSoft «Connectivity Benchmark-2021», 90% организаций считают изолированность ключевой проблемой. Этот результат оказался точно таким же, как и годом ранее, что подчеркивает отсутствие прогресса в этой области. Изолированные данные могут привести к регрессу и застопорить масштабирование процессов, а также к использованию недостоверной информации для принятия решений и персонализации клиентского опыта. Это также означает, что подключенный клиентский опыт остается несбыточной мечтой для многих предприятий. Неудивительно, что интегрировать опыт конечных пользователей по всем каналам удается только пятой части (18%) организаций, тогда как 50% испытывают с этим сложности.

Устранение пробелов

Многие организации полагаются на пользовательский код и интеграцию «точка-точка» для создания подключенного опыта, который все больше требуется их клиентам. Однако такие интеграции сложны и на их создание и управление требуется много времени, что подрывает гибкость бизнеса.

Одна из компаний, которая на собственном опыте убедилась в этом, — фармацевтическая и медицинская технологическая фирма McKesson. Она хотела лучше понять свои данные, чтобы быть более отзывчивой к своим клиентам как в отношении предлагаемых продуктов и услуг, так и в отношении методов обработки инцидентов. Но, как и многие другие организации, McKesson столкнулась с проблемой: наборы данных, с которыми она работала на разных направлениях деятельности, были разнородными и непоследовательными. Эти проблемы усугублялись за счет изолированных систем, сделанных в прошлом приобретений других компаний и различной рыночной динамики. Первая попытка получить представление о данных в масштабах всей компании была основана на интеграции «точка-точка», сфокусированной на конкретных направлениях бизнеса. Однако этот подход оказался фрагментарным и привел к длительным срокам реализации новых проектов цифровой трансформации.

Поиск нового подхода

Используя подход к интеграции на основе API, организации могут получить доступ к корпоративным данным, где бы они ни находились — в унаследованных или цифровых системах. Это означает, что системы и приложения могут «говорить» на понятном им языке, обмениваясь данными в режиме реального времени для улучшения бизнес-понимания и создания улучшенного опыта. McKesson смогла перейти на подход, основанный на API, для создания стратегической дорожной карты обеспечения связности. В итоге ей удалось достичь бесшовной интеграции систем, объединить транзакции и информацию о клиентах по всему бизнесу. Это обеспечило бóльшую видимость и контроль над клиентским опытом.

Самое главное, что API можно использовать повторно, что позволяет таким организациям, как McKesson, превратиться в компонуемое предприятие и ускорить последующие интеграции. Благодаря такому композитному подходу бизнес-пользователи также могут обслуживать себя самостоятельно, снимая нагрузку с ИТ-команд и сокращая узкие места в разработке. Конечный результат — снижение затрат и ускорение выхода на рынок. Это не только поможет организациям достичь текущих бизнес-целей, но и создаст более прочный фундамент для будущего успеха. В конечном итоге API-подход обеспечивает гибкость, необходимую для постоянной адаптации к изменяющимся потребностям бизнеса, а также предлагает клиентам более персонализированный и значимый опыт в условиях, когда мир выходит из пандемии.