Визуализация данных обеспечивает наглядное объяснение тенденций вашей команде и заинтересованным лицам, пишет на портале eWeek Джерри Лоу, основатель компании WebRevenue.

Современным маркетологам предоставляется огромное количество данных, которые требуют тщательного анализа, чтобы выявить новые тенденции и предложить лучшее обслуживание клиентов. Эти данные могут быть получены внутри вашей организации, на рынке или от конкурентов. Они помогают бизнесу принимать ключевые решения и добиваться конкурентных преимуществ.

Но просеивание моря неорганизованных данных может оказаться непосильной задачей. Вы можете легко упустить очевидные закономерности или возможные ошибки и в итоге провести неполноценный анализ.

На помощь приходит визуализация данных, которая позволяет преобразовать сложные данные в визуальный формат для быстрого восприятия и анализа. Более четкое представление информации поможет вам принимать точные решения и разрабатывать лучшие маркетинговые планы.

Что такое визуализация данных?

Визуализация данных — это процесс представления данных в виде диаграммы, графика или любой другой формы визуального контекста. Вы можете визуализировать данные в целом или только соответствующие разделы, на которых вы хотите сосредоточиться в данный момент. Это позволяет сотрудникам — особенно нетехническому персоналу — лучше понять и проанализировать данные, чем простой текст или цифры в таблице.

На рабочем месте визуализация данных позволяет усваивать сложные наборы данных и быстро извлекать ключевые инсайты. На основе такого анализа можно создавать значимые маркетинговые кампании и принимать обоснованные бизнес-решения.

Маркетинговые команды могут использовать визуализацию данных практически на всех этапах работы с клиентами, включая обработку собранных данных, создание маркетинговой стратегии и анализ ее эффективности.

Вот пять способов, с помощью которых маркетологи могут использовать визуализацию данных в своих интересах:

1. Преобразование сложных данных в удобоваримый формат

Данные в электронной таблице утомительны для глаз и мозга, поскольку необходимо быть очень внимательным, чтобы выделить важную информацию. Стоит отвлечься — и вы пропустите ключевой показатель, который может определить тенденцию или отклонение от нормы.

Когда та же информация представлена в виде графика, интерпретировать данные и выявить закономерности и связи между различными факторами гораздо легче.

Маркетологи могут использовать эту функцию для преобразования необработанных данных, полученных с рынка, в формат, который прост для понимания и анализа. Так легче анализировать предпочтения клиентов и результаты деятельности компании. Это позволяет совместно создавать новые эффективные маркетинговые стратегии и совершенствовать старые.

2. Создание профилей клиентов

Современный маркетинг требует понимания предпочтений ваших клиентов для адаптации ваших услуг и продуктов. Если вы не удовлетворите их вкусы, это сделает ваш конкурент. Использование цифровых инструментов для удовлетворения потребностей покупателей является основным элементом цифровой трансформации.

Успешные маркетинговые команды должны создавать профили своих клиентов. Профиль можно классифицировать по традиционным демографическим признакам, таким как возраст, пол и местоположение. Можно создать и другие модернизированные категории, например, на основе платформы социальных сетей, которую они используют, или канала, ссылки или рекламы, которые привели их на ваш сайт, и т. д.

Визуализация данных по всем этим категориям поможет вам обеспечить точное профилирование ваших клиентов. Это даст представление о том, как различные группы клиентов реагируют на конкретные маркетинговые стратегии, выявить профили, которые с большей вероятностью станут постоянными клиентами, и наиболее популярные продукты среди определенных групп.

Эта информация помогает маркетинговой команде определять персонализированные услуги для клиентов. Она также важна для эффективной, основанной на данных целевой рекламы, оптимизированной для конкретных целевых клиентов.

3. Анализ маркетинговых стратегий

После создания и реализации маркетинговых стратегий необходимо проанализировать, что сработало, а что нет. В начале любой маркетинговой кампании вы должны иметь конкретные и измеримые цели. Они послужат основой для постмаркетингового анализа.

К сожалению, необработанные данные могут ввести в заблуждение во время такого анализа. Определенная реклама может показаться успешной в плане привлечения посетителей на ваш сайт. Но когда данные визуализируются в виде графика, отображающего путь клиента до конца, вы понимаете, что большинство переходов по этому каналу не конвертируется в покупателей.

4. Оценивайте и улучшайте работу различных платформ

Большинство маркетинга сегодня осуществляется в цифровом формате через посты в социальных сетях, блоги и веб-сайты. Но — сюрприз — такие маркетинговые платформы, как массовые и печатные СМИ, по-прежнему популярны и эффективны. Очевидно, что вы не можете выделять равные ресурсы для всех этих платформ. Вместо этого определите наиболее эффективную платформу для вашего продукта, исходя из характера вашей целевой аудитории.

Это можно сделать, оценив результаты продаж, приписываемые каждой платформе, в сравнении с ресурсами, использованными для достижения этих результатов. Визуализация данных (например, в виде графиков) позволит выделить платформы с наилучшим возвратом инвестиций (ROI). Даже среди схожих платформ, таких как социальные сети, выделите конкретные сайты и оцените их эффективность. Плохо работающие сайты можно отбросить, а тем, у кого результаты лучше, выделить больше ресурсов.

5. Улучшение конверсии на сайте

Опыт пользователя на вашем сайте определяет тип и продолжительность его взаимодействия с вашим сайтом и продуктом. Сайт, на котором трудно ориентироваться, который медленно загружается или доставляет неудобства в любом другом отношении, оттолкнет клиентов еще до покупки или подписки. Сайт с высоким показателем отказов теряет доходы, а также занимает низкие позиции в результатах поисковых систем.

Именно поэтому вам необходимо оценить путь пользователей на вашем сайте, выявить болевые точки и устранить их, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов. Визуализированные данные помогут вам определить, исходят ли соответствующие проблемы от самого сайта.

Существуют также внешние факторы, над которыми вы можете поработать. Например, выбор хостера может повлиять на скорость загрузки вашего сайта. Если вы понимаете, что это так, перейдите на более надежный вариант, чтобы не потерять потенциальных клиентов.

Подобные оценки и улучшения на сайте обеспечивают постоянный рост коэффициента конверсии — но, опять же, вы должны постоянно следить за этим.

Заключение: всегда продолжайте анализировать

Современный бизнес работает на данных, получаемых из внутренних систем, с сайтов конкурентов, с рынка и от клиентов. Поэтому каждый бизнес выделяет ресурсы на сбор данных, чтобы превзойти своих конкурентов, и вы тоже должны это делать. Но данные бесполезны, если вы не можете проанализировать их должным образом или получить точную информацию для принятия решений.

Визуализация данных позволяет вам понять их смысл, а также объяснить их вашей команде и заинтересованным сторонам — легко и наглядно.