Интеграция данных, ориентированная на гибкий подход и постоянное обучение и совершенствование, является неотъемлемой частью сквозной цифровой трансформации, пишет на портале ComputerWeekly Рони Джонсон, ИТ-директор компании Tibco.

Изолированные информационные бункеры со временем становятся только больше и прочнее. Разрозненность данных растет и укрепляется, не позволяя всей организации получить доступ к информации и извлечь из нее пользу. В результате у организации отсутствует всеобъемлющая информационная экосистема, а в принятии решений существует изъян.

По мере того, как мы перестраиваем и перепозиционируем наши организации для постпандемической экономики, крайне важно, чтобы CIO поставили интеграцию данных на первое место в своей напряженной повестке дня.

Децентрализация бизнес-функций и корпоративных приложений, вызванная внедрением модели «ПО как услуга» (SaaS), увеличила возможности подключения, но также позволила безмолвно разрастаться еще большему количеству информационных бункеров.

Однако, чтобы получить максимальную отдачу от SaaS, организациям необходимы интегрированные данные, которые собирают информацию со всей организации, соединяясь с программными интерфейсами приложений (API) внутри организации и ее партнерской сети.

Без стратегии интегрированных данных организации не смогут максимально использовать возможности SaaS и столкнуться с рисками из-за не выявленных слабых мест в безопасности и конфиденциальности данных. Это приведет к снижению качества данных и, следовательно, доверия к ним со стороны бизнеса.

Плохо интегрированные данные ведут к плохому обслуживанию клиентов. В условиях цифровой экономики клиент ожидает, что вы будете знать и анализировать каждую его транзакцию и взаимодействие с организацией. Если часть опыта клиента замыкается в бункере, то клиент получает плохой опыт и, скорее всего, уйдет к другому поставщику.

По мере того, как организации стремятся внедрять основанные на данных технологии нового поколения, такие как Интернет вещей (IoT), машинное обучение, роботизация процессов (RPA) и искусственный интеллект, потребность в интеграции данных возрастает.

В настоящее время перед ИТ- и техническими директорами на всех вертикальных рынках стоят задачи масштабных цифровых преобразований. Как правило, компании стремятся к сквозной трансформации, которая повышает производительность, снижает затраты и, сокращая трение и точки соприкосновения, улучшает клиентский опыт.

Ни одна из этих задач не может быть выполнена без сквозной интеграции данных, которая является информационной основой этих стратегий — это означает, что CIO играет важную роль в разработке, внедрении и обеспечении интеграции данных.

Интеграция данных опирается на ключевые сильные стороны ИТ-команды и CIO. Корпоративные технологии уникальны в своем положении интерфейса со всеми областями бизнеса. Как и в случае с финансами, ИТ-службы и CIO имеют 360-градусное представление о клиенте, а также о здоровье всего бизнеса. Это является дополнительным преимуществом для высшего руководства и совета директоров, поскольку CIO может предоставить сбалансированный и непредвзятый взгляд на весь бизнес.

По моему опыту, это обеспечивает широкую точку зрения — как и в финансовой сфере, — поскольку ИТ-команда видит общую картину всего бизнеса, в то время как у наших коллег из других направлений бизнеса есть ближайшие цели и давление, которые неизбежно и обязательно сужают их взгляд, делая его более личным.

Становление такой роли CIO также изменит способ интеграции данных в организациях. В прошлом она всегда рассматривалась как инициатива с установленной датой окончания. Это был подводный камень, который часто приводил к провалу интеграционных проектов. Чтобы интеграция данных была успешной, она должна быть постоянной итерационной программой совершенствования бизнеса.

Такой подход к интеграции данных основан на сбалансированных ожиданиях, долгосрочном выделении ресурсов, регулярном изменении приоритетов, гибком деловом партнерстве, постоянном обучении и совершенствовании. Интеграция данных будет иметь критически важное значение для бизнеса и станет залогом успеха CIO и их программы преобразований.