Внедрив ткань данных (data fabric), организации могут высвободить всю мощь своих данных. Крис Робертс, директор по разработке решений компании NetApp в Великобритании, рассказывает на портале Information Age о жизненно важных преимуществах ткани данных и о том, как компании могут ее построить.

Пандемия заставила многие предприятия искать инновационные решения для управления, хранения и защиты данных, в основном это было вызвано переходом на удаленную работу, что привело к увеличению и разнообразию данных.

Но что же является для предприятий правильным решением, позволяющим эффективно использовать данные для решения современных задач? Ответ — это ткань данных. В условиях, когда в ИТ-индустрии не хватает специалистов, чтобы удовлетворить все потребности бизнеса, ткань данных может сыграть решающую роль в оптимизации данных предприятия и повышении его конкурентоспособности. По оценкам Emergen Research, в 2028 г. объем рынка data fabric достигнет 7,72 млрд. долл.

Что такое ткань данных

Data fabric — это архитектура, которая охватывает всю гибридную облачную среду. Она обеспечивает централизованное резервное копирование, аварийное восстановление, всеобъемлющее управление данными и контроль для снижения операционных затрат и сложности.

Ткань данных обеспечивает бóльшую согласованность в управлении данными, поскольку охватывает все в рамках предприятия, в отличие от разрозненных пулов данных, к каждому из которых нужно обращаться отдельно. Это также дает возможность устранить зависимость между приложениями и системами хранения данных. Преимущество заключается в том, что предприятия могут иметь более точное представление о данных, поступающих в их бизнес и выходящих из него, что способствует более быстрому и обоснованному принятию решений. Это также означает более простое управление данными и приложениями, что позволяет предприятиям удовлетворять спрос.

Кроме того, согласованность ткани данных устраняет лазейки в кибербезопасности, что является большой проблемой даже для тех брендов, которые считаются обладателями надежных систем защиты. Достаточно одного слабого места в заброшенной области бизнеса, чтобы кибератаки стали возможными и привели к масштабным потерям данных. Data fabric гарантирует, что каждая часть бизнеса придерживается одной и той же модели нулевого доверия для обеспечения безопасности в гибридном облаке. Это означает, что физическое местоположение ваших данных, будь то в общедоступном облаке или онпремис, может быть защищено централизованно.

Что мешает прогрессу в области data fabric

Развитие роли данных в бизнесе происходит быстрее, чем скорость обучения людей навыкам, необходимым для внедрения таких вещей, как ткань данных. В результате в ИТ-индустрии существует большой разрыв в специалистах, который только усугубляется усилением зависимости от цифровых технологий из-за пандемии.

Предприятиям, которые осознают ценность data fabric, может быть очень сложно внедрить ее, несмотря на их намерения. Привлечение нужных специалистов для работы в штате компании будет чрезвычайно трудным из-за высокой конкуренции на рынке труда, но альтернативным вариантом может стать партнерство с компаниями, специализирующимися на построении ткани данных.

Даже если удастся привлечь необходимых специалистов, применение ткани данных все равно столкнется с обычными проблемами, характерными для трансформационных проектов, прежде чем будут получены долгосрочные устойчивые преимущества. Например, ткань данных требует инвестиций в новейшие технологии, а для этого совет директоров должен быть готов выделить бюджет, предприятия должны знать, какие технологии им нужны, а сотрудники должны чувствовать себя в силах научиться использовать новые технологии.

Унаследованные системы также потребуют внимания, их нужно согласовать с новыми системами, чтобы не помешать реализации преимуществ data fabric — вероятно, это одна из самых распространенных проблем, которые мы наблюдаем в ходе цифровых преобразований.

Как предприятия могут построить свою ткань данных

Ткань данных — это огромный актив, обеспечивающий управление, хранение и защиту разнообразных данных. Необходимость для предприятий работать над решением проблем, возникающих при осуществлении преобразований, только усиливается в связи с удаленной работой. Мы будем продолжать наблюдать это давление по мере того, как будем переходить в эпоху нативной облачности.

Хорошим началом при построении мощной ткани данных является создание гибридной облачной архитектуры. Чтобы успешно перейти к ней, ИТ-руководители должны обратить внимание на следующие аспекты:

  1. во-первых, нужно подумать о том, как будет выглядеть их ткань данных. Определите стратегию и направление;
  2. после определения направления движения необходимо пройти фазу обнаружения, понять взаимозависимость ваших данных, где они находятся и насколько они велики;
  3. как только это станет ясно, необходимо рассмотреть классификацию данных. Как давно она была создана? Не устарела ли она? Содержится ли в данных конфиденциальная информация? Кто имеет доступ?
  4. теперь вы располагаете информацией, необходимой для согласования нужных наборов данных с оптимальным местоположением или предложением услуг. Здесь компании могут начать перемещать рабочие нагрузки, основываясь на определенных вами показателях, будь то стоимость, производительность или соответствие нормативным требованиям;
  5. затем организациям следует обратить внимание на постоянную оптимизацию всей ткани данных, чтобы гарантировать, что эти наборы данных всегда находятся на нужной платформе. Это позволит бизнесу использовать истинную гибкость, которая обеспечивается тканью данных.

Следуя этим шагам, компании смогут добиться успеха в развертывании этой технологии и обеспечить получение выгоды от своих инвестиций. В результате организации смогут высвободить мощь данных для удовлетворения спроса и получения конкурентных преимуществ.