Новый отчет «Forrester Wave: Enterprise Data Fabric Q2, 2022» включает подробное описание плюсов и минусов полутора десятка предложений решений для ткани данных (Data Fabric), сообщает портал Datanami.

Предприятия, испытывающие трудности с управлением большими данными для передовой аналитики и проектов ИИ, все чаще обращаются к ткани данных, которая помогают централизовать доступ к различным инструментам и возможностям, необходимым для работы с данными управляемым и ответственным образом без необходимости централизовать сами данные.

Это довольно новое направление, однако в «волну» Forrester попали 15 поставщиков ткани данных.

Forrester проранжировала предложения по тканям данных по 26 критериям и на основании полученных результатов разделила поставщиков на три группы: «лидеры» (leaders), «сильные игроки» (strong performers) и «соперники» (contenders). В категорию «претендентов» (challengers) пока никто не включен.

Лидеры

Informatica. Этот интеграционный гигант уверенно продвинулся в сферу Data Fabric, где, по мнению Forrester, он является лидером, демонстрируя свои сильные стороны в таких основных областях Data Fabric, как каталоги, обнаружение, трансформация, трассировка, обработка, события и обработка транзакций.

«Informatica имеет сильное видение продукта, которое демонстрирует приверженность расширенным вариантам использования ткани данных», — пишет автор отчета, аналитик Forrester Ноэль Юханна. Однако компания отстает в поддержке Open Source и инструментария партнерской экосистемы.

Oracle. По словам Юханны, этот поставщик продвигается в пространство Data Fabric, используя свои сильные стороны в областях баз данных, управления данными, безопасности и репликации.

«Мощное видение Oracle сосредоточено на единой, интеллектуальной и автоматизированной платформе для ускорения расширения сценариев использования, используя ИИ/МО, транзакции, графы знаний, продукты данных и семантику», — пишет аналитик.

Denodo. Давний игрок на рынке виртуализации данных теперь является одним из лидеров в области ткани данных, расширяя свои возможности по интеграции, управлению и доставке данных. Его сильные стороны заключаются в подключении данных, интеграции, обработке, транзакционных рабочих нагрузках, трансформации, доступе, поиске и доставке.

«Дорожная карта ткани данных Denodo предполагает улучшение автоматизации конвейера данных, применение расширенных возможностей графов, расширение возможностей ИИ/МО в рамках платформы и упрощение администрирования для геораспределенной среды», — пишет Юханна.

IBM. Голубой гигант уже давно является игроком в области управления мастер-данными (MDM) и активно продвигается в качестве игрока на рынке ткани данных.

IBM сильна в таких областях, как моделирование данных, каталоги, управление, конвейер, обнаружение и классификация, обработка событий и транзакций, а также варианты развертывания. «Однако компания отстает в области качества данных, масштабирования, автоматизации, инструментария экосистемы и поддержки сквозного интегрированного решения ткани данных», — пишет Юханна.

SAP. ERP-гигант имеет комплексное решение Data Fabric, способное решать сложные задачи для крупных компаний как при локальном, так и при гибридном развертывании. Это решение оптимально для существующих клиентов SAP, которые хотят подключить данные, не относящиеся к системам SAP.

По словам Юханны, ткань данных SAP хорошо делает многое, включая семантическое моделирование данных, каталоги, управление и безопасность, подключение, обнаружение и классификацию, качество, трансформацию и историю, события и транзакции, доступ и доставку, а также варианты развертывания. Но отстает в администрировании и сквозной интеграции.

Talend. Согласно анализу Forrester, этот давний поставщик решений для интеграции данных и приложений также является лидером в области современной ткани данных. «Компания продемонстрировала сильную способность реализовать свое видение, а также постоянно растущую установочную базу и высокую удовлетворенность клиентов», — пишет Юханна.

Сильные стороны Talend заключаются в возможности подключения, обработке и сохранении данных, а также в вариантах развертывания. Опасения вызывают каталоги и справочные данные, администрирование, автоматизация и предложение интегрированного комплексного решения.

Сильные игроки

Teradata. Этот гигант в области хранилищ данных внедрился в пространство Data Fabric, имея сильные стороны в таких областях, как семантика, качество данных и каталоги. Дорожная карта компании направлена на заполнение пробелов в таких направлениях, как интеграция данных, каталоги, управление, семантика, автоматизация и поддержка новых коннекторов.

«Хотя Teradata находится на одном уровне с конкурентами в таких областях, как усовершенствование продуктов, реализация и инновационность дорожной карты и производительность, — пишет Юханна, — ее сильнейшим стратегическим преимуществом является партнерская экосистема, которая обширна и покрывает потребности большинства клиентов».

Cloudera. Этот некогда популярный производитель Hadoop является большим сторонником гибридных платформ данных, что в наши дни как раз и относится к ткани данных. По словам Юханны, сильные стороны ткани данных компании заключаются в конвейерах данных и потоковых данных, обработке и сохранении данных, а также доставке данных.

TIBCO Software. TIBCO Connected Intelligence Platform предлагает, по мнению Forrester, «хорошие возможности» — решение отмечено высокими оценками в области подключения данных, каталогов и конвейеров эталонных данных, потоковых данных, интеграции, обработки, сохранности, а также доставки данных.

Однако продукт отстает в нескольких областях, включая автоматизацию, управление, трансформацию, а также сквозное подключение. Дорожная карта TIBCO также, по мнению аналитической группы, не впечатляет.

Qlik. Этот производитель бизнес-аналитики предоставляет возможности ткани данных в своей платформе Active Intelligence Platform, которая получила высокие оценки за подключение и доставку данных, управление, доступ к данным, поиск, обработку, варианты развертывания и администрирование.

Однако Qlik отстает в предоставлении комплексного решения на основе ткани данных, имея пробелы в моделировании данных, обнаружении и классификации, а также в трансформации, отмечает Forrester. Поддержка также была отмечена как потенциальная проблема.

Cinchy. Ткань данных от Cinchy выигрывает от того, что является «сквозным» решением «с высокой степенью автоматизации», которое упрощает разработку и развертывание и предлагает «отличные возможности доставки данных». Один из клиентов высоко оценил возможности Cinchy в области запросов, аудита и рабочих процессов.

Однако, по словам Forrester, оно отстает в базовых возможностях, таких как обнаружение и классификация данных, а также их обработка. Кроме того, у него ограниченная масштабируемость, а экосистема партнеров невелика.

Конкуренты

Cambridge Semantics. Предложение Data Fabric компании основано на ее базе данных AnzoGraph и предлагает такие функции, как интеграция данных, графовые алгоритмы, аналитика и MО. Согласование данных, включая структурированные и неструктурированные данные, является сильной стороной Cambridge Semantics, которая, по мнению Forrester, сильна в обнаружении и классификации данных, а также в доступе к данным и поиске.

Однако видение компании «слишком ориентировано на графы знаний, которые больше не являются отличительной чертой», — считает Forrester. По мнению аналитической группы, продукт отстает по возможностям управления данными, транзакционной обработки и обработки событий данных.

Hitachi Vantara. По мнению Forrester, решение Hitachi Vantara, основанное на «полной видимости с сервисами модернизации данных», имеет несколько положительных моментов. Сильные стороны заключаются в подключении данных, обработке и сохранности данных.

Однако компания отстает в нескольких областях, включая каталоги данных, управление, качество данных, администрирование, доступ к данным и поиск, а также сквозную интеграцию. Один из клиентов также отметил высокую сложность.

Solix Technologies. Этот производитель является выходцем из архивной отрасли, и его платформа Common Data Platform (CDP) получила хорошие оценки от Forrester в таких областях, как подключение данных, обнаружение, классификация, обработка, доставка, трансформация, история и варианты развертывания.

Однако производитель отстает по ряду направлений, включая семантическое моделирование данных, конвейер данных, транзакционные возможности, качество данных, сквозную интеграцию и масштабируемость. А также испытывает трудности, связанные с «невысоким присутствием на рынке, небольшим количеством инноваций в его дорожной карте и усовершенствованиями, которые в основном заполняют пробелы в функциях».

HPE. Ezmeral Data Fabric от этого компьютерного гиганта играет важную роль для облегчения доступа к данным клиентов HPE, хранящимся онпремис, в облаке и на периферии. По мнению Forrester, это решение отлично подходит для каталогов данных, обнаружения, классификации, трансформации, составления маршрутов, обработки и сохранения данных, доступа, поиска и доставки данных.

Однако HPE (которая, по словам Forrester, отказалась участвовать в полном процессе оценки) отстает в нескольких ключевых областях, включая семантическое моделирование данных, конвейеры, подключение, качество, обработку событий и транзакций, администрирование и предложение комплексного интегрированного решения, отмечает аналитическая группа.