Использование метрик и результатов является ключевым фактором для обеспечения сильной стратегии управления во всей организации, пишет на портале Information Age Сол Джуда, вице-президент-аналитик компании Gartner.

Хорошее управление имеет решающее значение для успеха бизнеса. Однако организации часто подводит их деловая практика, и одним из главных виновников этого является плохое (или полностью отсутствующее) управление данными и аналитикой (D&A).

Организации, которые добились успеха в управлении D&A, имеют культуру, ориентированную на данные. Они активно привлекают заинтересованные стороны и оказывают на них влияние, способствуют обмену данными, разрушают изолированные структуры и пропагандируют грамотность в области данных. Седьмой ежегодный опрос директоров по данным (CDO), проведенный Gartner в 2022 г., показал, что CDO, которые увязывают управление D&A с приоритетными бизнес-результатами и метриками, более успешны, чем их коллеги. Существует пять ключевых шагов для достижения этой цели.

1. Определите недостижимые из-за плохого управления D&A бизнес-результаты

Во-первых, представьте бизнес-лидерам постановку проблемы, которую они могут осознать и счесть близкой для себя. Чтобы охарактеризовать цели и направление, в котором организация ожидает развиваться, движущие силы рынка и регуляторный ландшафт, в качестве основного источника следует использовать бизнес-стратегию организации. Далее во взаимодействии с ключевыми бизнес-лидерами выясните, в каких областях D&A-работа идет хорошо, а в каких — нет, и сосредоточьтесь на последствиях для бизнеса плохого управления D&A.

Затем получите отчеты внутреннего аудита, в которых должны быть отражены замечания аудиторов и выявлены важные моменты и риски, и оцените их в связи с управлением D&A — внутри и между бизнес-направлениями — и его стоимостью.

Прежде чем продолжить работу, ознакомьте ключевых руководителей бизнеса с основными выводами и убедитесь, что постановка проблемы сформулирована на правильном деловом языке и в соответствии с приоритетами бизнеса, а обоснованные предположения правильно поняты.

2. Увяжите эффективность бизнеса с ценностью информации с помощью метрик

Для того чтобы убедительно обосновать необходимость управления D&A, необходимо выявить причинно-следственную связь между некачественными данными и аналитикой и низкой эффективностью бизнеса.

Вначале необходимо определить бизнес-процессы и их владельцев, которые имеют решающее значение для решения поставленной задачи. Часто такие процессы охватывают несколько областей бизнеса, поэтому следует сосредоточиться на ключевых процессах, а не на направлениях бизнеса. Это поможет устранить изолированность, которая приводит к разобщенному управлению D&A.

Определите наиболее значимые для успеха бизнеса ключевые показатели эффективности (KPI) и ключевые показатели риска (KRI), а затем определите конкретные активы данных и аналитики, которые используются в KPI и KRI. Именно эти активы должны попасть в сферу действия предложения по управлению D&A.

3. Определите масштаб и область охвата управления с помощью людей, процессов и технологий

Ключевой характеристикой успешных инициатив по управлению D&A является их способность эффективно определять и управлять областью охвата. Четко опишите, что входит, а что не входит в эту область, а также определите ключевых заинтересованных лиц, которые должны присутствовать в руководящей группе. Кроме того, подчеркните необходимость участия в управлении представителей бизнеса, чтобы принятие решений и их исполнение были должным образом согласованы через такие роли, как ответственный за управление информацией (information steward).

Затем необходимо создать и оценить все потенциальные модели для достижения ключевых бизнес-результатов управления D&A, проанализировав преимущества, затраты, риски и допущения для каждого из этих вариантов. При этом используйте знания и опыт того, как работает организация, чтобы выбрать наилучший вариант.

Наконец, оцените вероятность успеха предложенного управленческого решения, протестировав его с ключевыми заинтересованными сторонами из бизнеса, которые должны будут поделиться своим первоначальным мнением и окончательно утвердить предложение.

4. Определите подход, результаты, временные рамки и итоги

Чтобы определить подход, воспользуйтесь представлением о масштабах управления для сегментации достижения бизнес-результатов на управляемые этапы. Для каждого из этих запланированных развертываний определите, какая бизнес-ценность будет предоставлена, кому она будет предоставлена и каково будет ее конкретное влияние на организацию.

Выберите в качестве модели развертывания управления адаптивный подход к управлению D&A, учитывая при этом, что ландшафт приложений сложен и содержит множество платформ. Определите результаты, которые будут получены на этапах управления, и их конкретный вклад в повышение ценности бизнеса. Свяжите эти результаты с бизнес-решениями на основе данных, улучшением организационного поведения и способностью создавать новые бизнес-ценности.

5. Завершите подготовку финансовых документов для предложения

В конечном итоге, решающее значение имеет четкий набор финансовых показателей, которые численно демонстрируют ценность предложения по управлению и финансовые последствия отказа от его реализации, а это требует времени и усилий. Оцените предложение по управлению с точки зрения совокупной стоимости владения (TCO) и разработайте модель возврата инвестиций (ROI), основанную на различных возможных результатах.

Перед тем как представить окончательное бизнес-обоснование старшим руководителям, проанализируйте сюжет, логику и доказательства бизнес-обоснования управления. Включите в качестве одного из сценариев вариант «ничего не делать» и спрогнозируйте финансовые последствия этого варианта. Привлеките поддерживающих заинтересованных бизнес-лиц, чтобы помочь найти «дыры» в предложении до его представления официальному совету по принятию решений, и будьте готовы обновить экономическое обоснование на основе фактических данных, новых данных и новых вопросов, поднятых экспертной группой.