Единая платформа данных должна упрощать работу с информационными активами, гармонизировать критически важные данные и обеспечивать удобство для бизнеса, пишет на портале The New Stack Ирфан Хан, директор по продуктам и президент подразделения баз данных и аналитики SAP HANA.

Облачные вычисления предоставили компаниям возможность доступа к данным из любой точки мира по требованию, обеспечив значительную экономию средств и повышение операционной эффективности.

Однако по мере того, как все больше компаний внедряют облачные решения, резко растет объем данных, хранящихся в облаке. Это приводит к возникновению «бункеров данных», когда данные хранятся в разрозненных системах и их трудно определять, получать к ним доступ или интегрировать. В некоторых случаях, когда компании не могут определить и классифицировать данные, возникают болота данных, что приводит к тому, что организации испытывают трудности с эффективным управлением, обработкой и извлечением ценности из своих данных.

Эти проблемы заставили многие организации пересмотреть свои облачные стратегии и найти способы управления данными в облаке.

Благодаря широкому и фрагментированному ландшафту поставщиков технологий — от крупных гиперскейлеров до небольших провайдеров точечных решений — у компаний есть широкий выбор. Однако обратная сторона этих бесчисленных вариантов заключается в том, что продукты этих поставщиков зачастую с трудом интегрируются и взаимодействуют друг с другом. В сочетании с разрозненностью данных предприятиям становится еще сложнее извлечь полную ценность из своих данных.

Важность унифицированной платформы данных

Пандемия только ускорила для многих переход к ведению бизнеса онлайн, но немедленная полная трансформация в облако просто нереальна для многих компаний, которые уже вложили значительные средства в локальную инфраструктуру.

Число компаний, которые поднимают этот вопрос, постоянно растет. Они сделали огромные инвестиции в нескольких поставщиков и только тогда поняли, что им нужно вложить еще больше ресурсов в очистку данных для использования в различных технологических системах, сократить количество реплицированных данных и обеспечить, чтобы семантика данных не терялась при репликации данных из одной системы в другую.

И где решение? Предприятиям нужна унифицированная платформа данных, которая объединяет основные возможности, включая интеграцию данных, каталог данных и управление данными. Платформа должна объединять все данные, независимо от их местонахождения, сохраняя при этом их семантику для обеспечения единого источника истины.

Новейший подход, используемый ведущими платформами для успешного сбора и извлечения ценности из разрозненных данных, включает в себя оставление данных там, где они находятся, с выполнением семантических функций через слой абстракции данных.

Такой архитектурный подход используется при построении корпоративной или бизнес-ткани данных, ограничивая перемещение или репликацию данных и обеспечивая более надежное управление данными и безопасность.

Этот удобный для бизнеса опыт работы с данными — единственный способ для предприятий обеспечить согласованность и надежность данных, одновременно интегрируя их из различных источников для создания целостного представления информации.

В мире, где данные являются одним из наиболее ценных активов, сохранение семантики данных в различных источниках данных имеет решающее значение для предприятий, чтобы максимизировать ценность своих данных и повысить эффективность бизнеса.

Локальная работа с данными не умерла

Появление нативных облачных компаний нарушило традиционный ландшафт управления данными, но сохранение локальных хранилищ данных и растущий спрос на гибридные решения говорят о тонкой и сложной реальности управления данными.

Эволюция управления данными, от витрин данных до озер данных, создала новые возможности для предприятий и нативных облачных компаний. Поставщикам технологий важно признать, что предприятия сталкиваются с уникальными требованиями и ограничениями, которые определяют их стратегии управления данными, и универсальный подход просто невозможен.

Многие компании выбирают при переходе к облаку гибридную модель управления данными из-за гибкости и масштабируемости, которые она обеспечивает. Предприятиям нужны варианты управления данными, которые наилучшим образом отвечают их конкретным потребностям и требованиям.

Возможность хранить данные там, где это имеет наибольший смысл или требуется по закону, будь то в облаке или онпремис, необходима компаниям для достижения бизнес-результатов.

В основе любой хорошей современной модели управления данными лежит единая платформа данных, которая обеспечивает предприятиям гибкость и управление для раскрытия всего потенциала их данных. Предприятиям требуется слой абстракции данных для доступа к внутренним и внешним данным, независимо от места их хранения, с такими возможностями, как качество, федеративность и конфиденциальность, при сохранении бизнес-семантики и доступа в режиме реального времени, вместо того чтобы просто выбрасывать данные в озеро данных и не использовать их потенциал в полной мере.

Данные являются активом до тех пор, пока они не становятся пассивом

При поиске поставщика для создания бизнес-ткани данных с базовой платформой данных следует ориентироваться на его способности:

  • Расширять возможности интеллектуальных приложений. Упрощать внедрение передовых технологий, таких как машинное обучение и искусственный интеллект, в автоматизированные бизнес-процессы.
  • Предоставлять доступ к данным в режиме самообслуживания. Делать корпоративные приложения еще более мощными за счет возможности доступа к данным и инсайтам из всех релевантных источников данных.
  • Защищать и управлять. Изначально защищать организации от несанкционированного доступа с помощью новейших подходов к сервисам идентификации, мониторинга и управления.

Предприятия же должны оценить свои потребности и выбрать подходящую унифицированную платформу данных для построения бизнес-ткани данных.