Решения для цифровой аналитики значительно эволюционировали, выйдя за рамки простого отслеживания веб-сайтов. Сегодня они обеспечивают целостное представление о поведении клиентов на веб-сайтах и в приложениях, выявляют проблемы UX/UI, отслеживают внедрение функций продукта и, в конечном итоге, помогают улучшать цифровой опыт и добиваться бизнес-результатов. При покупке решений для цифровой аналитики в 2026 г. правильный выбор имеет решающее значение, пишет в корпоративном блоге Кьяра Де Гасперин, аналитик Forrester.
Наше новое исследование «Forrester Wave: Digital Analytics Solutions, Q3 2025» сравнивает возможности и стратегии 10 ведущих поставщиков на этом рынке. В дополнение к этому анализу мы провели 22 интервью с покупателями решений для цифровой аналитики в различных отраслях. Их выводы могут помочь вам в выборе поставщика.
Ключевые модели поведения покупателей решений для цифровой аналитики
Наши интервью выявили несколько тенденций в том, как покупатели решений для цифровой аналитики их используют. Вот наиболее важные моменты:
- Автоматизация на основе генеративного искусственного интеллекта (GenAI) набирает обороты, но пока находится на ранней стадии развития. Поставщики внедряют инструменты GenAI для автоматизации таких задач, как построение диаграмм, выявление тенденций и обобщение ключевых инсайтов. Хотя большинство организаций стремятся к внедрению автоматизации, они все еще изучают ее возможности, преимущества и риски.
- Простота использования способствует демократизации инсайтов. Современные платформы делают акцент на интуитивно понятном дизайне и самообслуживании, что позволяет использовать их не только командам, занимающимся данными и аналитикой. Маркетологи, менеджеры по продуктам и другие заинтересованные стороны все чаще используют эти инструменты для извлечения и применения инсайтов в различных отделах. Этому более широкому кругу пользователей требуются более целостные решения для цифровой аналитики, включающие анализ поведения клиентов, UX/UI и производительности цифровых продуктов. Однако сегодня ни одно решение не охватывает весь спектр сценариев использования цифровой аналитики, включая как количественные, так и качественные инсайты.
Три ключевых момента при выборе решений для цифровой аналитики
Если вы планируете внедрить, заменить или расширить свое решение для цифровой аналитики, обратите особенное внимание на следующие три фактора:
- Простота и скорость использования важны для более быстрого принятия решений. Системы, которые интуитивно понятны, просты в освоении и масштабируемы для пользователей без аналитических навыков, ускоряют получение и обмен инсайтами между командами. Оцените UX/UI, чтобы убедиться, что он поддерживает быстрые и действенные инсайты и способствует формированию культуры, ориентированной на инсайты, во всей вашей организации.
- Интеграция данных необходима для персонализированных действий. Связывание онлайн-поведения с офлайн-транзакциями, взаимодействиями в колл-центре и другими источниками данных остается приоритетной задачей для компаний. Ищите поставщиков, которые поддерживают надежную интеграцию данных — будь то кросс-канальный анализ, многоисточниковые соединения или двусторонняя интеграция хранилищ данных.
- Доступная цена не означает компромисс. Экономически эффективные решения могут по-прежнему обеспечивать высокую производительность и надежность. Многие поставщики предлагают доступные варианты, при этом достойно конкурируя с более дорогими предложениями конкурентов. Сопоставьте свой бюджет с действительно необходимыми вам возможностями — зачастую хорошо сбалансированный набор функций от более дешевого поставщика может удовлетворить ваши цели без ненужных излишеств.






























