Невзаимозаменяемые токены (NFT) выходят за рамки мира искусства и музыки и находят применение в бизнесе. Портал Information Age рассказывает о некоторых из наиболее интересных сценариях.

В последнее время тема NFT оказалась на слуху благодаря тому, что инфраструктура на основе блокчейна предоставляет альтернативный, децентрализованный способ продажи и покупки произведений искусства и других цифровых активов. Но что эта технология может предложить миру B2B? Ниже рассмотрены некоторые из наиболее ценных сценариев применения NFT в бизнесе.

Рост ценности NFT

Согласно исследованию Ripple, объем продаж NFT к концу 2021 г. достиг 17 млрд. долл., поскольку сфера их применения вышла за рамки цифрового искусства. Это привело к расширению цифрового опыта и прав собственности пользователей на цифровые активы.

«Уже сейчас NFT стимулируют новые потоки доходов и бизнес-модели, и с каждым днем в эту сферу приходит все больше игроков», — поясняет Моника Лонг, генеральный директор платежной платформы RippleX.

По мере роста интереса к NFT (и токенизации в более широком смысле) будут развиваться и функциональные сценарии использования, такие как цифровой опыт, долевое владение, рынки недвижимости и углеродные квоты.

«Еще один вариант использования, который нам особенно нравится, — это токенизированные идентификаторы для решения ключевых вопросов доверия, конфиденциальности и безопасности потребителей. Децентрализуя индивидуальную идентичность в виде NFT, мы можем помочь предприятиям и потребителям вернуть контроль над владением своими вещами, что крайне важно для участия в глобальной финансовой системе, особенно для тех, кто от нее отстранен», — отмечает Лонг.

Понимание поведения потребителей

NFT также продемонстрировали способность информировать организации об интересах их клиентов, при этом маркетинговым командам не нужно изучать данные об использовании Интернета. Со временем NFT можно будет использовать для того, чтобы узнать больше о том, что нужно клиентам, еще до покупки продукта.

По словам Конора Свенссона, основателя и генерального директора Web3 Labs, истинная точка перегиба в принятии этой технологии наступит тогда, когда большинство пользователей смартфонов станут держателями NFT, это станет ключом к настоящему массовому внедрению.

«NFT может представлять любой реальный или виртуальный товар, но в настоящее время наибольшую ценность, помимо финансовой, представляют сообщества, которые формируются вокруг их владельцев. Это мечта маркетолога, поскольку до появления NFT было нелегко узнать, что человек интересуется продуктом, если он не купил его, или брендом, если он не взаимодействовал с ним, но подписался на почтовую рассылку, лайкнул сообщение в Twitter и т. д.», — отмечает он.

NFT, которые человек держит в кошельке, можно рассматривать как выражение его интересов, а тот факт, что это публичная информация, является мощным инструментом для таргетинга отдельных людей и сообществ. «Например, вы можете посмотреть, кто они, держатели коллекций BAYC или CryptoPunks, и создать NFT, предназначенные исключительно для них, или организовать мероприятия, в которых смогут принять участие только люди с такими NFT. Это открывает возможности для поиска новых сообществ, сформировавшихся вокруг NFT, которые, по вашему мнению, могут соответствовать вашим продуктам или услугам», — поясняет Свенссон.

По его мнению, мы также увидим более широкое использование NFT в бизнесе и потребителями в качестве инструмента для аттестации: «Например, если я подписываюсь на услугу, основанную на членстве, поставщик этой услуги может предоставить мне NFT, который я могу использовать в качестве доказательства действительного членства. Или, если мне нужно доказать, что у меня есть действующий полис страхования путешествий, я могу использовать NFT, который выдан моей страховой компанией. NFT также могут быть использованы для представления юридических соглашений между организациями или документов на собственность. Этот список практически бесконечен, и я верю, что в ближайшие годы NFT затронут практически любую отрасль».

Помощь в тестировании 5G

Еще один вариант использования NFT для предприятий связан с ростом внедрения 5G. Процесс оцифровки активов облегчает сбор атрибутов на платформе управления цифровыми активами, что приводит к созданию цифрового двойника каждого актива. Это, как объясняет Мария Лема, соучредитель маркетплейса инфраструктурных активов Weaver Labs, может хорошо подойти для тестирования 5G.

«После оцифровки активов можно использовать контракты NFT для передачи прав собственности на эти активы, которые можно монетизировать», — говорит она.

Цифровые двойники могут развиваться по мере взаимодействия друг с другом и интеллектуально декомплексировать любую отраслевую вертикаль, где они применяются. В конечном итоге это приводит к формированию уникальной децентрализованной экосистемы, которая может быть масштабирована в отношении широкого спектра рынков, например, телекоммуникационного.

«Цифровые двойники дают компаниям возможность тестировать новые среды 5G и проводить техническое обслуживание уже развернутых сетей без существенных сбоев. Оцифровав каждый актив цепочки поставок, можно облегчить ее физическую реализацию, упрощая для заказчика потребление, масштабирование и коммерциализацию сетей», — отмечает Лема.

Виртуальные инвестиции

Кроме того, NFT могут оказаться полезным инструментом для виртуальных инвестиций — тенденция, которая будет продолжать расти по мере перехода организаций к инфраструктуре метавселенной.

«Я считаю, что NFT — это не только искусство, которое будет присутствовать в метавселенной. Скорее всего, частные лица будут применять их в качестве инструмента виртуальных инвестиций», — говорит Ана Люсия Салазар, старший менеджер по продажам IDNow.

По ее словам, поскольку NFT будут использоваться в качестве инвестиций или, возможно, способа оплаты, они, согласно положениям FATF, попадают под действие нормативной базы, и компаниями придется применять такие методы, как KYC и AML. «По мере развития индустрии NFT регуляторы очень быстро возьмут ее под контроль, — считает Салазар. — Мы видим, что некоторые платформы NFT начали активно внедрять эти практики, и мы ожидаем, что их примеру последуют другие компании».