Специализированный ритейлер “Белый Ветер ЦИФРОВОЙ” подвел итоги своей деятельности в первом полугодии нынешнего года. По данным компании, её оборот за этот период уменьшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12% и составил 3,7 млрд. рублей. Общая задолженность сети перед банками и поставщиками снизилась по сравнению с началом года на 630 млн. рублей. Общее сокращение рынка цифровой техники и услуг в России за первое полугодие 2009 г. в компании оценивают в 32—45% в зависимости от сегмента.

Менеджмент компании отмечает, что в результате предпринятых действий удалось снизить операционные издержки по сопоставимым магазинам на 18% по сравнению со II кв. 2008 г. Ожидаемый уровень сокращения операционных затрат по итогам года — 250—280 млн. рублей.

Падение продаж по сопоставимым магазинам за первое полугодие 2009 г. составило 28% против аналогичного периода прошлого года. Наиболее значительное падение отмечено в сегментах ноутбуков и цифровых камер. В то же время, компании удалось обеспечить положительный рост в сегменте коммуникаторов и мобильных телефонов, а так же сохранить объем продаж в сегменте игровых консолей.

В первом полугодии 2009 г. компания “Белый Ветер ЦИФРОВОЙ” открыла два новых магазина и закрыла десять. Таким образом, в июне 2009 г. количество магазинов сети составило 86. Общая площадь магазинов уменьшилась на 5%, а средняя цена покупки — на 19% (главным образом, за счет сокращения продаж продуктов верхней ценовой категории). Вместе с этим продажи интернет-магазина сети “Белый Ветер ЦИФРОВОЙ” в первом полугодии 2009 г. увеличились на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. Кроме того, как отмечают в компании, вырос на 51% объем продаж услуг, что, в частности, связано с запуском в магазинах сети специализированного сервиса “Агент ЦИФРОВОЙ Поддержки”.

До конца года руководство розничной сети планирует открыть семь новых магазинов в Москве и регионах, продолжив таким образом движение к формированию национальной сети.

Версия для печати