За 10 лет Microsoft собирается поддержать 100 российских стартапов

4 марта президент Microsoft в России Николай Прянишников вручил грант пермскому ООО “Интернет Контент”, ставшему победителем конкурса Фонда посевного финансирования. Размер гранта составил 100 тыс. долл. Сообщается, что на упомянутый конкурс было подано несколько десятков качественных заявок, из них в финал вышло пять. В итоге лучшим был признан проект Pirate Pay, представляющий собой решение по борьбе с распространением нелицензионного контента в Интернете.

Имена остальных финалистов не разглашаются, но на заседании круглого стола, состоявшемся вслед за торжественным вручением грантополучателю символического чека и посвященном проблемам инновационного предпринимательства в России, отмечалось, что среди финалистов конкурса были средства разработки для Web, система для организации совместной работы внутри крупных предприятий, проект организации городской инфраструктуры и BI-решение для обработки и визуализации больших массивов данных.

По словам Николая Прянишникова, все проекты-финалисты были выполнены на высоком уровне и один из них скорее всего получит грант уже в этом году. Ещё два проекта было предложено доработать. При этом всем компаниям, принявшим участие в первом конкурсе, не возбраняется участвовать и в других конкурсах Фонда посевного финансирования, созданного в рамках сотрудничества Microsoft с фондом “Сколково” и призванного оказывать прямую финансовую поддержку российским стартапам в области ПО и интернет-услуг.

Сколько всего будет таких конкурсов? Судя по выступлениям за круглым столом, много. “За десять лет мы собираемся поддержать сто стартапов, — сообщил Николай Прянишников. — При этом размеры грантов будут лежать в диапазоне от 30 до 500 тыс. долл. на каждый”. По мнению президента Microsoft в России, этих денег стартапу должно хватить для доведения идеи до прототипа.

Такое мнение разделяет директор ООО “Интернет Контент” Андрей Клименко. Во всяком случае он считает, что его компании суммы в 100 тыс. долл. хватит для того, чтобы довести до прототипа идею решения по борьбе с распространением нелицензионного контента в Интернете, которая возникла в его компании примерно полгода назад.

Как уже отмечалось, проект Pirate Pay был назван лучшим после тщательного анализа нескольких десятков заявок и отбора из пяти финалистов. При этом к участию в отборочном комитете Фонда были приглашены партнеры из числа фондов и организаций, финансирующих компании ранних стадий на территории РФ, включая фонд “Сколково”, ОАО “РВК”, “АлмазКапитал”, “Главстарт” и др.

Среди основных критериев отбора были названы пять:

  1. проект должен относиться к области ПО и интернет-услуг;
  2. проект должен находится на ранней стадии развития
  3. “грантоискатель” должен иметь четкий и обоснованный бизнес-план;
  4. у соискателя гранта должна быть квалифицированная команда;
  5. представленный на конкурс проект должен быть технически зрелым.

Пермская компания получила грант от Microsoft за уникальное в мировой практике решение по борьбе с распространением нелицензионного контента в Интернете. В отличие от всех существующих сегодня моделей борьбы с веб-пиратством, предполагающих отслеживание, преследование и наказание распространителей контрафактного контента, решение Pirate Pay ориентировано на превентивную блокировку уже существующего нелегального содержания и защиту копирайта на вновь появляющийся контент самого разного рода — фильмы, музыку, ПО и т. п.

Напомним, что о начале сотрудничества Microsoft и фонда “Сколково” было объявлено 1 ноября 2010 г в рамках визита генерального директора Microsoft Стива Баллмера в Москву. “Одним из важных критериев успеха развития инновационного предпринимательства является создание развитой экосистемы. Microsoft как ИТ-лидер привносит в этот процесс свои уникальные знания, мировой опыт и непосредственно финансовую поддержку инновационных стартапов”, — говорит Александр Туркот, директор кластера информационных технологий инновационного центра “Сколково”.

Руководитель службы анализа проектов ОАО “РВК” Кирилл Булатов отмечает: “Мы видим, что Microsoft системно подходит к реализации своей инновационной стратегии, приносит свои знания, опыт и лучшие практики на наш рынок, учитывает ключевые приоритеты инновационного развития и нацелена на дальнейшее развитие своей программы в России”.

К сказанному необходимо добавить, что Microsoft имеет обширный международный опыт по поддержке начинающих ИТ-компаний в рамках программы BizSpark. В России эта программа действует с 2008 г., и за это время ею успели воспользоваться свыше 2500 компаний.

Версия для печати (без изображений)