Dassault Systemes (DS), один из ведущих игроков рынка PLM, купила сразу две компании. Первая — FE-Design Group (Германия) — выпускает ПО для оптимизации проекта на ранней стадии разработки продукта. Вторая — Archivideo (Франция) — продвигает средства создания крупных 3D-моделей городов и ландшафтов и управления ими. Суммы сделок не сообщаются.

DS более 10 лет сотрудничает с FE-Design, имеет с ней немало общих заказчиков и начала переговоры о слиянии несколько месяцев назад. FE-Design известна своими продуктами TOSCA-Structure для структурной оптимизации на основе конечно-элементного анализа и TOSCA-Fluid для вычислительной гидродинамики. У нее порядка 50 сотрудников и более 250 заказчиков из числа международных промышленных предприятий, включая General Motors, BMW и Siemens. Ее оборот за прошлый год составил около 5 млн. евро, из которых порядка 1 млн. евро было получено от DS по OEM-контрактам.

DS собирается использовать технологии FE-Design для расширения возможностей оптимизации проектирования своей платформы 3DExperience. У DS есть собственная линейка продуктов для инженерного анализа Simulia, в которую и будут добавлены средства непараметрической оптимизации FE-Design.

Система TOSCA-Structure может взаимодействовать со всеми распространенными пакетами конечно-элементного анализа, такими как Abaqus, Ansys, MSC Nastran и NX Nastran. Из этих продуктов только Abaqus принадлежит DS, а остальные являются собственность конкурентов французской компании. Поэтому возникает вопрос, сохранит ли DS совместимость TOSCA-Structure с системами конкурентов? DS обещает продолжить поддержку средств интеграции со всеми платформами и подчеркивает, что способность систем FE-Design обрабатывать исходные данные из самых разных источников является одним из их главных преимуществ.

Наблюдатели отмечают, что в последние годы оптимизация, т. е. возможность автоматически определять наилучшую форму или внешний вид продукта, которые удовлетворяют проектным требованиям, превратилась в самостоятельную дисциплину, так как поставщики стали выпускать пакеты, специально созданные для этой цели, например, Autodesk Inventor Optimization, Siemens PLM Software NX 8.5 с инструментами оптимизации топологии, Altair Engineering solidThinking Inspire и плагин RBF Morph для ANSYS Fluent.

Наблюдатели положительно оценивают эту сделку, указывая на сходство стратегий двух компаний. Так, продукты FE-Design предназначены не только для традиционных промышленных отраслей, таких как потребительская электроника, машино-, авиа- и автомобилестроение, но и для других сегментов, включая электроэнергетику, судостроение, отопление и кондиционирование зданий, производство медицинского оборудования. Такая стратегия совпадает с политикой DS, которая еще несколько лет назад взяла курс на выход за пределы классических промышленных отраслей.

Вторая сделка как раз и является примером того, как DS реализует эту политику. Archivideo специализируется на разработке 3D-моделей городской и ландшафтной среды. Это — частная компания, в которой работает порядка 20 сотрудников, а количество заказчиков достигает 250. В их числе городские и муниципальные советы, предприятия коммунального обслуживания, технологические компании.

DS собирается интегрировать ее продукты со своей платформой 3DExperience, чтобы предоставить заказчикам возможность создавать 3D-модели для анализа с помощью сценариев “что если” энергетических, транспортных и строительных потоков.

Систему Archivideo войдет в состав нового семейства продуктов GEOVIA. По мнению компании, подход, который применяет Archivideo, позволяет выполнять точное и согласованное объединение различных источников данных (и открытых, и проприетарных) и создает независимые рекомендации для всех участников проекта городского и ландшафтного планирования. Для моделирования Archivideo использует эвристические, геофотографические и процедурные технологии, которые обеспечивают высокий уровень детализации и близкое соответствие реальной среде.

Наблюдатели отмечают, что выход в новаторскую область 3D-моделирования городской и ландшафтной среды позволяет DS выделиться на фоне конкурентов по рынку САПР/PLM, у которых нет подобных технологий.

Кроме того, взятый компанией курс на диверсификацию, возможно, поможет ей компенсировать то негативное влияние, которое мировой экономический спад оказывает на спрос на основные продукты DS, такие как CATIA, ENOVIA и SolidWorks. Наблюдатели отмечают, что несмотря на проблемы с экономикой специализированные продукты остаются востребованными.

Версия для печати