Метод Берста

 

Миру нужен Ларри Эллисон, и это благодаря прессе.

 

Моя теория такова. Мир нуждается в высоких технологиях. Пользователи высоких технологий нуждаются в выборе. Чтобы иметь выбор, нам нужен сильный конкурент корпорации Microsoft. Чтобы стать жизнеспособным конкурентом, компания - разработчик высоких технологий должна быть крупной, мощной, удачливой и богатой.

 

Можно много говорить о IBM, Compaq, Intel или Netscape. Но, чтобы бросить вызов Microsoft, компания должна иметь в своем активе намного больше, чем просто хороший отзыв в прессе, ей необходим образ, т. е. кто-то, являющийся символом компании. И этот кто-то должен иметь технические познания, деловую смекалку и дар божий. Ларри Эллисон имеет все три эти качества.

 

Кроме того, чтобы быть замеченным нынешней прессой, одержимой манией величия, образ должен выделяться. Билл Гейтс, например, очень богат. “Некрасиво по отношению ко всем способным людям, что я получаю так много,  -  сказал он мне однажды.  -  Но это определенно облегчает мне жизнь”.

 

Эллисон также имеет необходимый X-фактор в виде избыточного, я бы сказал, блеска. Я буду первым, кто признает, что этот блеск приводит меня в замешательство. Я реагирую на его индивидуальный стиль, как женщины пятидесятых, вероятно, реагировали на Джейн Мансфелд, воздушную, сексапильную восходящую кинозвезду того времени. Ларри является карикатурой на мужчину в кризисный момент жизни, начиная с его постриженных на греческий манер волос и кончая его изысканным итальянским гардеробом. Часто мужчины компенсируют свой возраст покупкой гоночных спортивных автомобилей, Ларри же купил себе истребитель МиГ.

 

Разумеется, самым ужасным для Oracle будет, если Ларри внезапно все это надоест и он прекратит делать себе такие подарки. Действительно, последний виток публикаций Ларри-мании возник на почве инсинуаций о раздаче автомобилей сотрудницам в обмен на их сексуальную благосклонность. Не похоже ли это на плохую рекламу? Вовсе нет. Ларри Эллисон  -  на первых страницах изданий всех сортов, начиная с деловых публикаций в журналах новостей и заканчивая статьями для женщин в основных газетах. Все они произносили его имя правильно, и все они упоминали Oracle. Как видите, образ не должен выглядеть лучше, чем в жизни,  -  он просто должен иметь хорошую историю.

 

Насколько мне нравятся продукты Microsoft, настолько же я не хочу жить в мире “все-что-хотите-пока-это-продукты-Microsoft”. Я хочу жить в мире “голодных” конкурентов, каждый из которых старается опередить другого, предлагая лучший продукт за меньшую цену. Я хочу свободного рынка.

 

Только одна компания имеет все необходимые качества, чтобы бросить вызов Microsoft. Это Oracle. У нее есть технология, энергия, клиентура, арсенал и... образ.

 

По моим оценкам, начиная с июня этого года Oracle выступала как компания номер два по производству важнейших программных продуктов, она единственная имеет шанс сопротивляться крестовому походу Microsoft.

 

Разумеется, все это благодаря ее технологии, усилиям в области продаж и маркетинга, но также и благодаря Ларри Эллисону.

 

Что вы думаете о Ларри Эллисоне? Кто, по вашему мнению, является вторым по величине человеком в индустрии программного обеспечения? Свое мнение об этом вы можете прислать по адресу: jesse@jesseberst.com.

 

Джесс Берст

 

Джесс Берст  -  главный редактор ZD Net AnchorDesk (http://www.anchordesk.com). По его мнению, он и есть самый важный человек.

Версия для печати