Трудно ли нанять и удержать сетевой талант?

 

Сандра Буфалини первой скажет, что если когда-нибудь вам придется охотиться за специалистами по ИТ с необходимым для Internet уровнем мастерства, то это превратится в охоту в джунглях.

 

“Поскольку между компаниями существует большая конкуренция за привлечение их на работу, то все Web-мастера требуют высокой оплаты,  -  считает Буфалини, специалист по доходам и льготам фирмы Marshall Industries (Эль-Монте, шт. Калифорния).  -  В настоящее время руководство нашей компании готово на такие затраты, понимая, что Internet является ее опорой”. Сегодня в этой фирме, дистрибьюторе электронных компонентов с объемом продаж в 1,1 млрд. долл., собрана бригада Web-разработчиков из 20 человек, создавшая для нее почти 30 Web-узлов, которые, кроме всего прочего, дают возможность потребителям круглосуточно заказывать детали по World Wide Web.

 

Сейчас для Marshall и многих других компаний, продвигающихся в Web, проблема будет состоять в сохранении уже принятых на работу специалистов по Internet и в поиске подходящих путей для привлечения новых. Однако, согласно недавно выполненному аналитиками фирмы MetaGroup (Стамфорд, шт. Коннектикут) исследованию доходов специалистов в области Internet, это обойдется недешево.

 

Как показывают результаты исследования, в настоящее время легко найти различных Web-специалистов, но наивысшими являются запросы и зарплата у тех Web-мастеров, которые, кроме знания Internet-технологии, могут отвечать за содержание Web-узла, а также за его маркетинг.

 

Фактически, считает автор исследования Дэвид Фут, многие организации начинают создавать новые должности для таких ориентированных на работу с содержанием Web-мастеров. Он говорит, что компании платят им в среднем на 6 - 14% больше, чем ориентированным на технические проблемы Web-мастерам,  -  даже несмотря на то, что часто они имеют меньше непосредственного опыта работы в Web (см. диаграмму).

 

Согласно отчету MetaGroup, потребность в Web-специалистах любого уровня чрезвычайно высока. Агенты по найму, опрошенные в процессе исследования, сказали, что в этом году они должны были привлечь в два-три раза больше сотрудников на связанные с Web работы, чем в прошлом году.

 

При этом, когда специалисты по программированию на Java пользуются наибольшей известностью, люди, умеющие переводить потребности коммерции в творческое Web-содержание, особенно ценятся.

 

В  поисках содержательных  ответов

 

“Это сотрудники, которые не только разбираются в бизнесе, но и могут работать с техническими специалистами, чтобы получались созидательные Web-решения”,  -  сказал Фут, аналитик MetaGroup. Организации, пытающиеся возложить на технических специалистов работу, ориентированную на создание Web-узлов, терпят, по данным исследования, неудачу в 70 - 80% случаев.

 

Как правило, сотрудники с таким опытом не имеют специальной подготовки в области ИТ. И компании, активно стремящиеся к Web, особенно к электронной коммерции, начинают вводить новые должности и разрабатывать политику найма и удержания, чтобы привлечь и сохранить такой талант. Среди новых должностей  -  Web-мастер содержания, архитектор Web и бизнес-технолог.

 

От ориентированного на технические проблемы Web-мастера может, например, потребоваться опыт нескольких лет работы с HTML, CGI (Common Gateway Interface  -  общий интерфейс шлюза) и другими Web-технологиями. С другой стороны, Web-мастер содержания обычно имеет ученую степень в области коммуникаций, всего лишь пару лет опыта работы с авторскими Web-инструментами, зато несколько лет он занимался организацией маркетинга или бизнес-линии.

 

Различный  подход к  разным  специалистам

 

Организациям, серьезно относящимся к Web, необходимо разработать политику привлечения и удержания специалистов с опытом Web-мастера содержания.

 

“Принципы привлечения Web-мастера содержания сильно отличаются от форм привлечения ориентированного на технические проблемы Web-мастера”,  -  сказал Фут.

 

Отчет Meta Group рекомендует, например, создать совет по Web из менеджеров по ИТ и бизнес-линиям для прогнозирования потребностей в Web-специалистах и разработки политики найма. Возможно, имеет больше смысла купить некоторый наиболее известный технический опыт, требуемый на короткий период, временно наняв консультанта.

 

Однако бизнесмены, знающие работу с Web-узлами, могут перейти на работу в Internet-организацию на постоянной основе.

 

Политика  найма

 

Как показывает это исследование, методы, к которым прибегают компании, стремясь удержать на работе специалистов со смешанным опытом в бизнесе и Web, коренным образом отличаются от тех, что нужны для сохранения ориентированных на технические проблемы Web-специалистов. В то время как, по утверждению отчета MetaGroup, премии, выплачиваемой в течение полугода или меньше, может оказаться достаточно, чтобы удержать на необходимое время на работе технических специалистов высокой квалификации, бизнес-специалистам требуется выплачивать два-три года премию, непосредственно связанную с ходом бизнеса.

 

Сандра Буфалини в фирме Marshall начинает объединять такую политику, чтобы защитить Internet-группу от посягательств.

 

Фактически, чтобы сохранить группу собственных Internet-экспертов на существующем уровне, фирма Marshall предлагает им премию в виде участия в прибыли, более высокую среднюю зарплату, а также предусматривает распределение работ, при котором Web-эксперты не застаивались бы,  -  их постоянно вводят в новые проекты.

 

“Теперь мы используем любые средства, потому что конкуренция за привлечение этих специалистов очень сильна”,  -  сказала Буфалини. 4

 

Джефф Моуд

Версия для печати