Андрей Колесов

Издательский дом “Фантазия” продолжает проведение цикла своих еженедельных тематических конференций в московском Доме ученых, о начале которых было объявлено в августе. Однако четвертая встреча, прошедшая 27 августа, показала, что в условиях весьма драматического развития ситуации в нашей стране довольно сложно выдерживать ранее запланированную последовательность тем.

В холле была развернута экспресс-экспозиция программных разработок трех компаний - “Дока”, CompuLink и “КомпактБук”, которые представили свои новые мультимедийные продукты, подготовленные к предстоящему осенне-зимнему сезону. Представители фирм также кратко рассказали о своей деятельности. Директор по маркетингу “Дока” Алексей Вагис отметил, что компания уже давно активно и довольно успешно занимается продвижением своих продуктов на зарубежный рынок - за последние четыре года там продавалось около 40 ее разработок. Поэтому “Дока”, учитывая собственный опыт работы с западными партнерами и потребителями, расширяет сейчас свою деятельность в направлении локализации и издания продуктов третьих компаний: отечественных - для западного рынка и зарубежных - для российского.

Менеджер по маркетингу CompuLink Людмила Гончарук сообщила, что в конце августа издательский отдел компании преобразован в самостоятельную фирму “МедиаХаус”. Такое решение в основном объясняется необходимостью разделения торговых марок производителя продуктов и их продавца. Это позволит, в частности, использовать различные каналы сбыта продукции. (Например, магазины фирмы “Партия” не очень-то хотят торговать товаром, на котором сегодня красуется логотип ее прямого конкурента - CompuLink.) Первые мультимедийные продукты с торговой маркой “МедиаХаус” должны появиться в начале октября.

Очень интересным было выступление главного редактора торгово-издательского дома “КомпактБук” Веры Папковой. Эта компания занимается в основном реализацией заказных проектов, при этом особое внимание уделяется энциклопедическому направлению. Сообщение о реализованных за последнее время продуктах невольно переросло в обсуждение общих вопросов создания мультимедийного ПО с серьезным научным и историко-архивным наполнением - категории продуктов, которые сегодня никак не могут претендовать на коммерческий успех.

Центральным событием данной конференции должна была стать презентация компании Fujitsu, которая пока еще не очень хорошо известна на российском рынке, хотя по обороту занимает третье место в мире среди компьютерных гигантов вслед за IBM и HP. Однако оказалось, что представители японской фирмы на смогли прибыть на данное мероприятие, и слушатели довольствовались выступлением ее российских партнеров - компании “Формоза” и сервисного центра BI.

Что касается дискуссии о проблемах дистрибуции компьютерной техники в России, то она просто не состоялась. Как сообщил ведущий цикла презентаций руководитель службы PR “Фантазии” Владимир Фольмер, буквально за день до мероприятия приглашенные на дискуссию представители компаний дружно отказались от участия в ней, ссылаясь на то, что “не до того сейчас”. В результате на встречу пришел только руководитель отдела по работе с партнерами фирмы LanData Андрей Мартынов. Его выступление было очень коротким. “Я могу поговорить о проблемах дистрибуции, которые считал актуальными еще в августе, - сказал г-н Мартынов. - Но имеет ли смысл обсуждать их сегодня, когда после объявления о каких-то (непонятно каких) планах по государственному регулированию валютного обмена, импорта и пр. остался только один вопрос - будет ли вообще существовать дистрибуция в том виде, в каком она существовала еще два дня назад”.

Версия для печати