“Инфомарт” поможет рынку

Онлайновая система предоставляет доступ к собираемым в реальном времени статистическим данным о продажах и прочей информации

С июля производители потребительских товаров и продавцы, занимающиеся оптовой и розничной торговлей, смогут оперативно получать объективную, собираемую в режиме реального времени информацию о рынке, на котором они работают. Эту возможность предоставляет онлайновая информационная система “Инфомарт” (www.infomart.ru), открытая одноименной компанией.

Шесть разделов системы - “Анализ рынка”, “Мониторинг”, “Медиа-анализ”, “Закупки”, “Законы” и “Кадры” - полностью охватывают все вопросы, которые могут возникнуть у бизнесмена, торгующего гастрономией, бакалеей, алкогольной продукцией, товарами бытовой химии и т. п.

Главным разделом системы является “Анализ рынка” - в нем содержится статистическая информация о состоянии рынка, которая получается на основе обработки данных, собираемых в автоматическом режиме от систем управления предприятиями 75 магазинов Москвы и Петербурга. Организаторы позаботились о том, чтобы выборка была репрезентативной.

Исходными показателями для анализа являются объем продаж, розничные цены, валовой доход, закупочные цены и складские запасы по 35 000 потребительских товаров. Пользователь может получать срезы по товарным категориям, товарным маркам и их владельцам, поставщикам, типам магазинов и городам - скажем, посмотреть на графике, как изменялась цена на мясо в течение года и какие факторы могли влиять на нее.

К осени “Инфомарт” собирается довести число охваченных системой городов до двенадцати, а число магазинов-респондентов - до трехсот.

Второй раздел (“Мониторинг”) содержит полный объем новостей потребительского рынка, собранных по 75 региональным и центральным газетам и журналам, а также другим средствам массовой информации, включая теле-, радиоканалы и новостную ленту агентства “Росбизнесконсалтинг”. Кроме того, здесь можно познакомиться с подробным справочником по всем проводимым выставкам.

Еще один раздел (“Медиа-анализ”) позволяет оценить уровень рекламной поддержки разных товаров на основе статистических данных по размещенной рекламе и ее аудитории в 14 городах России. Эти данные собираются фирмами Gallup Media и Gallup Adfacts. Оцениваемыми показателями здесь являются рекламный бюджет, аудитория, количество рекламных выходов, рекламные контакты, а срезами - рекламодатели, категории и марки, типы потребителей и города.

В разделе “Закупки” можно ознакомиться с ценовыми листами поставщиков товаров и услуг, а также оформить заказ с пересылкой его по электронной почте или факсу. На данный момент возможность размещения своего прайс-листа в этом разделе является бесплатной.

Раздел “Законы” - это база из 109 тыс. нормативных документов и законодательных актов, а также возможность получить консультацию юриста. Для помощи бухгалтеру имеется налоговый календарь, который показывает, когда нужно проводить очередные платежи налогов.

Задачу подбора персонала позволяет упростить раздел “Кадры”, содержащий обновляемую раз в месяц БД по 15 000 резюме и вакансиям. В порядке помощи он предлагает нанимателям доступ к онлайновой системе тестирования личностных и профессиональных качеств претендента на рабочее место, а также справочники по учебным центрам.

По словам представителей “Инфомарта”, система создавалась ровно год, в проект было вложено около 1,2 млн. долл., и в нем участвовало 30 организаций (разработку вело проектное подразделение компании “Росбизнесконсалтинг”).

Полный месячный доступ к системе с одного рабочего места стоит 15 000 руб. Цена за доступ к конкретному разделу варьируется в диапазоне от двух до семи тысяч. При оплате на несколько месяцев вперед имеются скидки. Магазины-респонденты получают право на бесплатный доступ.

Версия для печати