В начале июля компания “Автокарт-холдинг” представила систему e-port, позволяющую оплачивать покупки через Интернет с помощью пластиковых скретч-карт. Эта система включает в себя сервер www.e-port.ru, содержащий онлайновые магазины, систему авторизации, процессинговый центр, информационные службы, а также службы по производству, дистрибуции и доставке карт.

Пользоваться скретч-картой очень просто: для оплаты товаров или услуг в Интернете достаточно лишь ввести ее номер и PIN-код, закрытый стираемым защитным слоем. Подобная схема уже стала привычной - ее применяют операторы сотовой связи МТС, “Би Лайн”, провайдеры доступа в Интернет “МТУ-Информ”, “Россия-онлайн”, “Элвис-Телеком” и пр.

Карта e-port

Использование скретч-карт обеспечивает анонимность платежа, его безопасность, не требует введения минимальной платы за транзакцию, что делает их удобным инструментом для платы за доступ к контенту и разного рода онлайновым услугам.

Такая технология позволит унифицировать платежи за услуги доступа - номера и PIN-коды карт всех перечисленных выше провайдеров (а также ряда других) можно приобрести прямо в магазине на сайте e-port.ru. Введя полученные с этого сайта данные, клиент может затем немедленно воспользоваться услугами указанных фирм. Для самих фирм это означает снижение расходов на выпуск пластиковых карт.

Кроме того, проект “Автокарт-холдинга” обещает дать пользователям карт еще и другие преимущества. Скажем, карты e-port могут служить в качестве дисконтных. По картам e-port номиналом в 21 у. е. уже сейчас предоставляются скидки в магазинах, входящих в дисконтную зону LadClub.

“Автокарт-холдинг” также опирается на разветвленную систему сбыта бензиновых карт ее дочерней компании “Автокарт”, которые принимаются к оплате на бензоколонках Москвы. По словам представителей фирмы, вначале карты e-port можно будет приобрести в 100 точках столицы, до конца года их число планируется увеличить до 500.

Проект “Автокарт-холдинг” достаточно узко позиционирован, благодаря чему у него есть неплохие шансы в конкуренции с обычными платежными системами. Однако его успех будет зависеть от того, удастся ли фирме убедить покупателей в том, что универсальность скретч-карты - это как раз то, что им нужно: ведь целевой платеж (каковым является, скажем, покупка карты “МТУ-Интел”) воспринимается человеком гораздо проще, чем абстрактная предоплата за возможную услугу в будущем.

Версия для печати