С 17 августа клиенты Интернет- магазинов, подключенных к платежной системе CyberPlat компании Cyberplat. com, смогут расплачиваться за покупки при помощи безличных скреч-карт E-port, эмитируемых в рамках одноименного проекта фирмой “Автокард-Холдинг”.

У каждого из участников - свой интерес в данном союзе.

E-port только открылся (подробнее см. PC Week/RE, № 25/2000, с. 18) и не имеет достаточно широкой клиентской базы ни среди электронных торговых точек, ни среди покупателей. По словам представителей фирмы, лишь осенью начнется массированная рекламная кампания скреч-карточек E-port, а пока ведется отладка самой технологии, увеличение числа точек продаж и наращивание количества услуг, за которые можно этими картами платить *1. Соглашение с CyberPlat поможет этому начинающему проекту в решении последней задачи.

_____

*1. Как сообщается, инвестором E-port - компанией “Автокарт” - поставлена задача выйти в течение года на безубыточную работу. Текущие расходы на поддержку этого проекта (без рекламы) составляют 50 тыс. долл. в месяц.

Также, по мнению Бориса Кима, руководителя проекта E-port, Интернет пока недостаточно популярен в нашей стране и конкуренция в “узком по деньгам секторе приведет только к проблемам, поэтому нужно сотрудничать в популяризации Интернета”*1.

_____

*1. Помимо CyberPlat и Assist в российском Интернете существует еще около десятка механизмов. Некоторые из них, например Russian Shopping Club (авторизация через оффшорный банк) и Cashew компании DataX/Florin (авторизация через процессинговый центр "Общая карта"), также позволяет принимать платежи по пластиковым картам.

Что касается CyberPlat.com, то она все больше отдаляется от своего родителя - банка “Платина”, позиционируя себя как мультибанковская система. К примеру, в середине июля CyberPlat была подключена к авторизационному центру “Юнион Кард”, что позволило ей принимать к оплате карточки, эмитированные входящими в эту систему банками (их свыше 450).

Приверженность расширению спектра платежных инструментов декларировалась этой компанией с самого момента ее основания (см. PC Week/RE, № 19/2000, с. 19). E-port также рассматривается в CyberPlat.com не как платежная система, а как один из подобных инструментов.

В течение последних месяцев к CyberPlat подключилось несколько известных электронных предприятий, например магазин “Болеро” и аукцион Molotok.ru. Недавно было объявлено, что всего к ней подсоединено 150 магазинов. Между тем это - исключительно российские магазины. Надежды на внедрение системы на западном рынке (см. PC Week/RE, № 19/2000, с. 19) пока не оправдались. С другой стороны, по словам представителей фирмы, в заключительной фазе находятся переговоры со стратегическим инвестором.

Несмотря на то что CyberPlat рапортует о постоянно растущих оборотах *1, она постепенно теряет один из каналов получения денег - платежную систему Assist, разработанную компанией “Рексофт” в 1999 г. Assist позволила тогда “разомкнуть” систему CyberPlat, избавив клиентов от необходимости утомительной регистрации пластиковых карт перед их использованием.

_____

*1. В июле CyberPlat снизила расценки на свои услуги. Штат компании сейчас превысил 50 человек.

Ключевым в технологии, созданной “Рексофт”, является то, что Web-страница, с которой вводится номер кредитной карточки клиента, размещается не на сервере магазина, а на сервере платежной системы. Это позволяет избежать краж или утери номеров кредитных карт нечистоплотными или несовершенными в техническом плане Интернет-магазинами, а также упростить подключение к системе торговых узлов.

В этом году, однако, начался процесс, который можно охарактеризовать как развод CyberPlat и Assist. Представители CyberPlat неоднократно подчеркивали, что для них Assist не что иное, как “еще один платежный интерфейс”, а сами разработчики Assist нашли альтернативный использованию CyberPlat способ авторизации карт - в мае было заключено соответствующее соглашение с процессинговым центром “СТБ КАРТ” (см. PC Week/RE, № 15/2000, с. 30). Это позволило превратить Assist в самостоятельную платежную систему в Интернете, а также расширить ее возможности благодаря таким функциям, как предавторизация карт, проверка кода CVC2 и прием карточек STB Card.

Кроме того, к Assist стали подключаться региональные банки (например, в июле подсоединились два нижегородских банка), а следовательно, появилась возможность упрощенного подключения региональных Интернет-магазинов. По информации компании, в результате такого сотрудничества оборот в системе достиг в июле этого года 1 млн. долл.

Объем транзакций в системе CyberPlat, согласно официальным данным, в июне составил 900 тыс. долл. (итоги за июль не объявлялись, но, вероятно, будут выше). Большая часть транзакций на тот момент шла через систему Assist. В настоящее время, как утверждают представители компании, разработан собственный модуль, выполняющий функции, аналогичные функциям Assist, и теперь CeberPlat устанавливает его в магазинах - участниках системы.

Версия для печати