“Восторг” для электронных магазинов

В российском секторе Интернета (Рунете) стали появляться торговые порталы, пытающиеся объединить разрозненные Интернет-магазины на одной “раскрученной площадке”. Это, безусловно, выгодно магазинам, так как дает им дополнительные перспективы для расширения рынка сбыта и усиления рекламных возможностей.

Однако у этого подхода существует и ряд недостатков. Так, магазин, представленный на портале, сливается с другими и теряет свое лицо. Кроме того, он не может пользоваться отлаженной платежной системой и системой логистики, а также весьма слабо контролирует состояние витрины, из-за чего на ней бывают представлены устаревшие товары. И что самое главное - порталы не гарантируют исполнения заказа, поскольку берут на себя лишь функцию привлечения потенциальных покупателей.

Попытку организовать торговую площадку, свободную от перечисленных недостатков, предприняли компании UnitSpace (www.unitspace.ru) и “Компьюлинк” (www.compulink.ru). В сентябре они открыли в Рунете не совсем обычный портал “Восторг” (www.vostorg.ru). Необычность его заключается в том, что на нем с помощью оригинальной технологии создана виртуальная среда, в которой любой предприниматель может сам организовать и вести свой онлайновый бизнес.

Если описывать “Восторг” в современных терминах электронной коммерции, то его следует назвать синтезированным B2B-B2C-порталом. Его клиентами могут быть как торговые предприятия, организующие отдельные Интернет-магазины и пользующиеся предлагаемым им сервисом, так и покупатели, для которых, собственно, и существуют магазины. Вот перечень услуг, оказываемых порталом “Восторг” своим клиентам:

- центральная служба регистрации пользователей в портале;

- Catalog Builder, позволяющий строить каталоги любой сложности и неограниченных уровней вложенности;

- корзина покупателя - необходимый атрибут Интернет-магазина. Особенность данного модуля заключатся в том, что отложенный заказ пересчитывается в момент его оформления в соответствии с наличием товара и действующими ценами;

- расчет стоимости доставки заказа на основании матрицы регионов доставки и веса товаров;

- оформление раздела в соответствии с пожеланиями клиента и с использованием его фирменного стиля;

- стыковка с различными системами онлайновых платежей. Коммерсант может воспользоваться преимуществами тех платежных систем, к которым уже подключен;

- 3D Designer позволяет создавать 3D-пространство и размещать в нем 3D-модели товаров;

- поиск товара по любому из атрибутов;

- Cross-Marketing предлагает покупателю сопутствующие, схожие или альтернативные товары, а также дополнительные атрибуты;

- обратная связь с покупателем (Forum и Vote);

- News - позволяет подготавливать новостную информацию для размещения на своем Web-узле и организовывать ее рассылку зарегистрировавшимся посетителям портала по E-mail;

- биллинг - слежение за доступом посетителя к платным ресурсам и за выпиской счетов;

- персонализация - функция настройки интерфейса раздела портала для конкретного пользователя. Позволяет запомнить, а потом неоднократно вызывать введенные однажды данные о посетителе;

- Customer Support - позволяет отследить степень удовлетворенности покупателя произведенной покупкой и в случае необходимости предложить ему другой товар.

Таким образом, любой предприниматель сможет расширять свое присутствие в Интернете без крупных капиталовложений по мере развития и адаптации его бизнеса к новой среде существования. Например, начинающему Интернет-коммерсанту понадобятся многие из перечисленных выше услуг. А тот, кто уже наладил свой бизнес в Сети, может воспользоваться лишь некоторыми из них.

“Восторг” - это супермаркет с универсальной системой расчетов (принимаются безналичные и наличные платежи, кредитные и дебетовые карты, смарт-карты СБ РФ) и современной логистикой.

У портала есть свои “фичи”. Посетителю предлагается познакомиться с трехмерным вариантом портала, сделанным с применением современных технологий визуализации Shout3D и VRML.

В заключение стоит заметить, что завершена лишь первая стадия проекта. Это касается B2B-клиентов, поскольку пока процедуру организации бизнеса на портале временно берет на себя менеджер “Восторга”.

Версия для печати