По мере развития рынка оптовой электронной торговли альянс i2 - Ariba - IBM и другие партнерские соглашения производителей теряют актуальность

 

Рене Бушер Фергюсон

Продукция i2 Technologies, Ariba и других производителей ПО для электронных бирж обретает все большую зрелость, и это упрощает жизнь компаниям, занимающимся э-бизнесом: чтобы развернуть узел оптовой торговли через Сеть, им уже не надо иметь дело с альянсами компаний.

После того как i2 (Даллас, шт. Техас) приобрела в марте корпорацию RightWorks, а Ariba (Маунтин-Вью, шт. Калифорния) заполучила в начале года корпорацию Agile Software, трехсторонний союз этих фирм с IBM по существу утратил смысл. Причина ясна: i2 и Ariba получили возможность оснастить свои платформы гораздо более широким спектром функций, увеличив таким образом их привлекательность как для сетевых продавцов, так и для покупателей.

Кроме всего прочего, по словам представителей i2, мартовская сделка положила конец сотрудничеству RightWorks с фирмой Manugistics Group, производящей ПО для поддержки оптовой торговли между компаниями. i2 планирует использовать технологии обработки транзакций, созданные специалистами RightWorks, в своем комплекте SRM (Supplier Relationship Management - управление отношениями с поставщиками), повысив тем самым его потенциал. Дополнительно к уже имеющимся функциям сотрудничества в разработке и производстве продукции, управления поставками и контроля над выполнением условий контракта в комплект теперь включены возможности ведения переговоров по налаживанию совместного снабжения через Сеть, управлению закупками и заказом необходимых материалов. Обновление комплекта SRM представители i2 обещали завершить к маю-июню нынешнего года.

Еще один продукт RightWorks - платформу Open Commerce - i2 намерена использовать в своей сети Trade Matrix. Такой шаг, как подчеркивает руководство фирмы, не только упростит пользователям взаимодействие с поставщиками в сети, но и улучшит управление содержимым, повысит эффективность работы со справочными системами.

Впрочем, сложные отношения между некоторыми поставщиками инфраструктур э-бизнеса не мешают компаниям создавать электронные биржи на основе продуктов различных производителей. Так, фирма Rubbernetwork.com (Атланта, шт. Джорджия), выступающая в роли посредника при торговле резинотехнической продукцией через Интернет, решила оснастить свой сайт биржевым механизмом i2 Trade Matrix, прибегнув для этого к помощи IBM. Действующий исполнительный директор Rubbernetwork.com Ричард Александер намерен и дальше использовать компоненты различных производителей, даже если это поставит его в зависимость от партнеров-посредников: “Мы планируем продолжить практику развертывания лучших в своем роде продуктов”.

Как считает Брайан Беске, главный инженер корпорации FirstSource (Эль-Сегундо, шт. Калифорния), которая специализируется на оптимизации цепочечных поставок, в прошлом году всех охватила какая-то страсть к созданию союзов. Однако эти дни миновали, чему немало поспособствовал нынешний спад в экономике.

“Мне кажется, что все здесь сводится к принципу взаимоотношений Барни - я люблю тебя, потому что ты любишь меня, - так отзывается Беске о большей части прошлогодних соглашений о партнерстве. - Заключенные тогда союзы так и не дали ничего существенного, хотя для бизнеса главное - суть, а не форма”.

Разработчики программного обеспечения, участвующие в подобных альянсах, рассматривают их распад как свидетельство зрелости рынка.

Билл Полк, вице-президент электронного маркетинга IBM, уверен, что без партнерства с i2 и Ariba его корпорация никогда бы не смогла продвинуться так далеко вперед в области э-коммерции. Теперь же, когда IBM активно осваивает область электронной оптовой торговли между фирмами, она легко выделится из трехстороннего союза.

Тем не менее, по словам Полка, работа над рядом совместных проектов не прекращается. В их число, в частности, входит развертывание электронной биржи Cordiem по заказу 12 авиационных и авиакосмических компаний, представление которой состоялось 7 марта.

В дальнейшем, как отметил Полк, IBM намерена поддерживать тесные отношения с i2 и Ariba, но при этом будет налаживать партнерство и с другими поставщиками систем оптовой торговли, включая SAP AG.

Технологии RightWorks на службе i2

Результаты приобретения фирмы

- Расширение возможностей комплекта SRM за счет включения в него функций обработки транзакций, созданных специалистами RightWorks.

- Интеграция платформы RightWorks Open Commerce с сетью Trade Matrix фирмы i2.

- Расширение возможностей систем i2 в области взаимодействия с поставщиками.

- Расширение возможностей управления контентом с помощью систем i2.

Версия для печати