КОЛУМБЫ

Часть I. Первопроходцы

Из холодной и сырой Москвы в безоблачный и относительно теплый Тбилиси 28 мая прилетела делегация, которую кто-то из встречавших сразу же окрестил так: “Белоснежка и семь Гномов”. Белоснежкой оказалась директор по маркетингу компании Soft-Tronik (www.soft-tronik.ru) Людмила Юдинцева, а ее спутниками - представители трех зарубежных фирм, а также четыре ведущих специалиста московского и петербургского офисов Soft-Tronik.

Компания Soft-Tronik - первый российский дистрибьютор, открывший свой филиал в Грузии. Руководителем Soft-Tronik Georgia (www.soft-tronik.ge) стал Георгий Самхарадзе - давний знакомый генерального директора Soft-Tronik Мирослава Гржибовского, а персонал филиала был набран с помощью популярного в Грузии “работоторгового” сайта www.job.ge (на одно место претендовало от 10 до 20 человек). Фактической датой рождения четвертого “ребенка” столичной фирмы (первые трое “проживают” в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Ашхабаде) считается 20 ноября 2000 г., а датой его появления “в свете”, т. е. первого явления народу, - 12 апреля 2001 г. Сейчас штат филиала насчитывает 8 человек, а его офисные и складские площади составляют 200 кв. метров и могут вместить товаров на сумму до 60 тыс. долл.

Георгий Самхарадзе - директор

Soft-Tronik Georgia

Второе публичное появление Soft-Tronik Georgia, состоявшееся 29-30 мая в конференц-зале отеля Sheraton Metechi Palace и начавшееся с яркой речи Паата Кервалишвили, советника президента Грузии по информатике (в “прошлой” жизни - выпускник МИФИ, ученый-физик, сотрудник одного из российских “почтовых ящиков”), явно удалось: двухдневный семинар привлек внимание около ста специалистов, представляющих наиболее значимые государственные и коммерческие структуры Грузии. Разумеется, на встрече присутствовали и партнеры Soft-Tronik Georgia (девять фирм), проявляющие интерес к различной периферии, активному и пассивному сетевому оборудованию, решениям по IP-телефонии и т. д.

Перед собравшимися выступили глава представительства Allied Telesyn International в странах СНГ Борис Доскач, менеджер по поддержке корпоративных решений представительства Lexmark в странах СНГ Андрей Невзоров, менеджер по продажам и маркетингу представительства Molex Premise Networks в странах СНГ Игорь Павлов, а также специалисты московского и петербургского офисов Soft-Tronik, ярко и доходчиво рассказавшие о продукции Axis Communications (предлагаемые этой компанией системы безопасности и видеонаблюдения вызвали особый интерес собравшихся), Enterasys Networks и Nortel Networks. Кроме того, президент компании IT consulting engeneering and management group доктор Г. Гомелаури выступил с докладом “Проблемы защиты информации. Правовые аспекты”.

Мисс Интернет Грузии вручает приз

лучшему знатоку оборудования Lexmark

Украшением встречи стала церемония вручения принтера Lexmark Z42 Георгию Джалиашвили (главный специалист компании Wanex) - победителю многоступенчатого конкурса *1, организованного развлекательным сайтом www.liza. ge, - его ведет популярная в Грузии телерадиоведущая Лиза Вадачкория, математик по образованию, автор научно-просветительской программы “Лиза в стране чудес” (радио “Фортуна+”, 103,4 FM). Приз вручила Мисс Интернет Грузии Эка Бабунишвили (19-летняя студентка факультета экономики ТГУ, успешно сочетающая учебу по специальности “Международные экономические отношения” с работой в агентстве моделей “Имидж-центр”).

_____

*1 В конкурсе, направленном на популяризацию принтеров Lexmark, участвовало 313 человек.

Г-жа Вадачкория сообщила мне, что понимание возможностей, которые предоставляет человеку Всемирная паутина, растет в Грузии с потрясающей скоростью: “Если год назад, когда я начала рассказывать о Сети, наши радиослушатели никак не могли взять в толк, что такое браузер и как пользоваться выигранной ими Интернет-карточкой, то сейчас такого рода вопросы практически уже не задаются. Стали спрашивать совсем другое - почему, например, ваши радиопередачи не сопровождаются показом соответствующих картинок по Интернету. Кстати, именно этот вопрос несколько месяцев назад побудил меня к открытию сайта www.liza.ge, сейчас на него ежедневно заходит от 300 до 500 человек (подобной и более высокой посещаемостью могут похвастаться лишь около 10 грузинских информационных сетевых ресурсов). Другой показатель востребованности информационных технологий состоит в том, что большинство серьезных работодателей сопровождают свои объявления фразой “Знание компьютера обязательно”. И это при том, что наше население - не особо платежеспособное: у большинства зарплата составляет 50-100 долл. В то же время мобильный телефон есть практически у каждого студента и у многих бабушек и дедушек этих студентов.

К сожалению, аналитикой грузинского рынка информационных технологий никто серьезно (профессионально) не занимается, но практически все участники семинара сошлись во мнении, что рынок этот хотя и значительно меньше российского (в Грузии проживают около 5 млн. чел., из них 1,5 млн. - в Тбилиси), но растет существенно быстрее: по некоторым сведениям, уже сейчас в Грузии около 700 тыс. человек имеют сотовые телефоны (у двух действующих в стране GSM-операторов стоимость минуты местного мобильного разговора составляет около 15 центов) и около 200 тыс. - персональные электронные адреса (число домашних ПК оценивается примерно в 50 тыс. штук). Видимо, эти радужные перспективы и побудили Мирослава Гржибовского к активному освоению новых территорий, тем более что 12 вендоров Soft-Tronik относят Грузию к зоне своих стратегических интересов.

По словам директора по развитию бизнеса Soft-Tronik Вадима Бутузова, существует три канала доставки продукции в Тбилиси: непосредственно от производителей, с транзитного склада Soft-Tronik в Голландии, через Москву. Выбор пути - у каждого из них есть свои достоинства и недостатки - зависит от вида товара и срочности его доставки. В настоящее время у грузинского филиала особенно хорошо расходится продукция Lexmark, Allied Telesyn, 3Com и Molex Premise Networks. Интересно отметить, что товары этих же вендоров пользуются повышенным спросом и в России. Про успехи, достигнутые детищем Гржибовского в реализации принтеров Lexmark, мы уже писали (см. PC Week/RE, № 43/2000, с. 12). Что же касается оборудования Allied Telesyn, то, по словам Людмилы Юдинцевой, в 1999 г. Soft-Tronik’ом его было продано в 2,5 раза больше, чем в 1998-м, а в 2000-м - в 2,6 раза больше, чем в 1999-м. Отсюда напрашивается вывод - дело не в географическом расположении рынка, а в менеджерах по продукции, которые на данном рынке работают. Если они умеют заинтересовать покупателя, то все остальное - дело техники, вернее - логистики.

(Окончание следует)

Версия для печати