МЕНЕДЖМЕНТ

Нужны ли российским компаниям корпоративные порталы, позволяющие упорядочить доступ к информации, поступающей из разнородных источников? Пойдут ли они на развертывание данной технологии, учитывая ее дороговизну и трудоемкость внедрения? Последние события показывают, что на этот вопрос уже можно ответить утвердительно. С одной стороны, есть множество фирм, предлагающих услуги по внедрению корпоративных порталов на базе решений разных поставщиков (“Весть-Метатехнологии”, “Город-Инфо”, Ayaxi, Arrava, eTops Consulting и т. п.), а с другой - появились и первые их пользователи (см. PC Week/RE, № 20/2001, с. 29).

B конце мая список игроков на этом рынке пополнился фирмой HBS (www.hummingbirdsolutions.com), организованной бывшими сотрудниками компании “Весть-Метатехнология”. Эта фирма, позиционирующая себя как дистрибьютор продуктов Hummingbird в России, СНГ и странах Балтии, займется продвижением через сеть авторизованных партнеров решений э-бизнеса, построенных на базе корпоративного информационного портала Hummingbird EIPT и предназначенных для крупных коммерческих и государственных организаций. Кроме того, она будет распространять систему управления знаниями и Web-контентом Fulcrum KnowledgeServerT, системы управления документами DOCSFusionR и CyberDOCSR/PowerDOCSR, средство построения отчетов и OLAP-анализа Hummingbird BI/SuiteT, средство интеграции данных GenioT, продукты для обеспечения межсетевого взаимодействия и доступа к хост-машинам - ExceedT, NFS MaestroT, JuMPT, InetDT, Host ExplorerT.

Главное направление своей работы HBS видит в поддержке партнеров - крупных системных интеграторов, имеющих опыт внедрения систем класса ERP, - которые, собственно, и должны устанавливать конкретные решения. Предполагается, что фирма обеспечит маркетинговую поддержку партнеров, локализацию продукции поставщика (на самом деле компания собирается передавать эту работу на внешний подряд), а также развернет демонстрационный портал и будет вести базу типовых проектов (т. е. набор описаний внедренных решений, доступных другим партнерам). При этом ресурсы самого дистрибьютора в процессе продажи должны быть задействованы минимально.

По словам Станислава Макарова, генерального директора компании, в июне планируется провести семинар, посвященный технологиям Hummingbird, и после него подписать ряд партнерских соглашений.

Пока HBS финансируется внешним инвестором, однако его создатели предполагают в течение года довести оборот до 1 млн. долл., подписать не менее 20 партнерских соглашений, а также достичь окупаемости.

Версия для печати