«М.видео» расширяет компьютерную составляющую

РОЗНИЦА

В самом начале лета сеть специализированных магазинов бытовой электроники «М.видео» (www.mvideo.ru) объявила о планах расширения компьютерного сегмента своего бизнеса путем развития стратегического партнерства с компанией HP (www.hp.ru).

В течение года доля компьютерной техники в общем объеме продаж должна увеличиться вдвое — с 10 до 20%. Эта цифра обусловлена несколькими факторами. Во-первых, наблюдается тенденция к расширению объема потребительского рынка Москвы за счет роста покупательной способности населения (по оценкам компании, темпы роста составляют 20-25% в год). Во-вторых, в бытовой технике, каковой теперь считаются и компьютеры, увеличивается доля интеллектуальной составляющей: нас будет окружать все больше умных вещей, берущих на себя часть обыденных забот. Так, уже сейчас можно приобрести товары, диагностика работоспособности которых осуществляется через Интернет.

«Мы не хотим упустить своих возможностей в связи с экономическим подъемом и готовимся к встрече с новыми конкурентами на нашем компьютерном рынке из числа западных торговых сетей, — сказал вице-президент „М.видео“ Алексей Максимов. — Такое же желание есть и у наших конкурентов. Зачем мы сообщаем об этом в преддверии лета, когда спрос повсеместно снижается? У большинства покупателей наша сеть магазинов ассоциируется с бытовой техникой и электроникой, но к осени, когда мы планируем проведение массированных маркетинговых акций, должен сформироваться образ „М.видео“ как продавца и компьютерной техники».

Любопытную статистику привел куратор компьютерного направления компании «М.видео» Денис Никулин. Сейчас наиболее продаваемыми товарами по-прежнему являются системные блоки и мониторы, однако их доля в объеме продаж компьютерной техники постепенно уменьшается. Так, реализация системных блоков снизилась с 25% в первой половине 2000-го до 18% в нынешнем году. Для мониторов этот показатель составил 20 и 15% соответственно. Одновременно возросли продажи сканеров — с 7 до 10% и цифровых камер — с 3 до 8%. Быстро растущей категорией товаров становятся ноутбуки. Устойчиво растут продажи принтеров и расходных материалов. Руководитель отдела потребительских товаров HP Константин Кимельман уверен, что предметы массового спроса не подвластны никаким кризисам и уже не исчезнут с полок магазинов.

Для достижения поставленной цели «М.видео» использует различные инструменты стимулирования сбыта. Компания регулярно проводит дисконтные акции, внедряет в своих магазинах разнообразные торговые технологии, такие, как установление скидок на новый компьютер при сдаче старого, торговля в кредит, и предлагает комплексные решения.

К последним можно отнести продажу цифрового фотоаппарата, компьютера и принтера в едином комплекте. «Цифровая фотостудия HP» — первый опыт в этой области. Следующим шагом станет «Мобильный офис», состоящий из ноутбука и мобильного телефона. Естественно, что для продвижения комплексных решений на них устанавливаются привлекательные цены.

Развитию бизнеса будет способствовать и открытие новых магазинов: в дополнение к двенадцати обычным и одному Интернет-магазину в этом году добавятся четыре новых, кроме того, в 2-2,5 раза увеличатся площади, отводимые под торговлю компьютерной техникой.

Одним из основных путей расширения своего присутствия на компьютерном рынке «М.видео» считает усиление стратегического партнерства с компанией HP. «Нам импонирует политика HP, ориентированная на потребителей и малый бизнес, — заявил Денис Никулин. — Мы также ориентируемся на этот сегмент рынка, и такое совпадение взглядов делает наше сотрудничество максимально эффективным. Для иллюстрации отмечу, что каждое второе компьютерное устройство, продаваемое „М.видео“, имеет логотип Hewlett-Packard».

Особый интерес вызвал рассказ о порядке выдачи кредитов в магазинах. Схему предложил банк «Русский кредит»: от покупателя не требуется документов, подтверждающих его платежеспособность. Достаточно предъявить паспорт и прямо в магазине у представителя банка заполнить специально разработанную анкету — после этого в течение пятнадцати минут принимается решение о предоставлении или непредоставлении кредита.

«М.видео»: (095) 777-7775.

Hewlett-Packard: (095) 737-3500.

Версия для печати