СКС

В кругу небольшого числа партнеров компания - производитель структурированных кабельных систем SMP (Superior Modular Products, www.superiormod.ru) отметила год своего присутствия на российском рынке. Хотя глава московского представительства фирмы Максим Иванов начал свою деятельность лишь в январе 2001 г., а юридически офис был оформлен только осенью, именно в апреле минувшего года прошла первая пресс-конференция, сформировалась команда из четырех человек, сохранившаяся в неизменном виде до сих пор, и появился первый партнер SMP - московская компания “Риал Системс” (www.rial.ru).

Антон Казанцев, менеджер по развитию бизнеса (слева) и

Максим Иванов, глава московского представительства SMP, считают

весьма успешными результаты первого года работы компании в СНГ

В июне добавился второй дистрибьютор - “Сонет Текнолоджис” (www.sonet.ru), прежде занимавшийся дистрибуцией кабельных систем Nexans. Это направление, по словам генерального директора “Сонета” Сергея Аношкина, продолжает и сегодня оставаться главным в работе фирмы, но и перспективы у партнера № 2, которым прошлым летом стала SMP, тоже очень хорошие. Кабельные системы Nexans относятся к разряду самых дорогих продуктов этого класса и обладают рекордными техническими характеристиками, в то время как СКС от SMP отличаются более приемлемым ценовым диапазоном и хорошим показателем цена/качество. Именно этот параметр стал решающим в проникновении SMP на белорусский рынок, считает Виктор Целехович, директор департамента сетевых и телекоммуникационных решений минской фирмы Belsoft (www.belsoft.by). Кроме того, благодаря еще и сбалансированности цен на отдельные компоненты кабельных систем, SMP, по его словам, “вынудила очень здорово потесниться” на белорусском рынке компанию RiT. В республике, по оценке Целеховича, лидируют AMP и Panduit.

И наконец, свидетельством того, что довольно плотно заполненный рынок СКС, на котором в СНГ насчитывается около полутора десятков игроков, воспринял всерьез появление еще одной персоны, стало заключение осенью прошлого года соглашения с одним из старейших и опытнейших дистрибьюторов - компанией Soft-tronik (www.soft-tronik.ru).

SMP давно присутствовала на европейском рынке, но, так сказать, неявно - значительная часть ее продукции поставляется другим фирмам по ОЕМ-соглашениям и затем продается уже под другой торговой маркой. Тем не менее она приняла решение выйти на европейский рынок в 2001 г. под собственной торговой маркой. При этом были максимально учтены интересы крупных OEM-партнеров (в частности, компании BICC Brand-Rex, чьи позиции весьма сильны на рынках СКС Германии и Великобритании) и основные усилия были сосредоточены на юге и востоке Европы. Стратегическая задача европейского офиса SMP - войти к 2005 г. в пятерку крупнейших поставщиков СКС с оборотом в 130 млн. евро.

На рынке стран СНГ задача вхождения в пятерку была выполнена и перевыполнена уже в течение первого года работы. По словам г-на Иванова, это подтверждается не только оценками самой SMP и ее партнеров, но и результатами независимых исследований (очередной отчет исследовательской компании BSRIA о состоянии европейского рынка СКС должен выйти этим летом). Более того, на рынке Казахстана, как отметил менеджер SMP по развитию бизнеса в СНГ Антон Казанцев, была реализована правильная модель эксклюзивного дистрибьютора, и SMP уже удалось занять лидирующее положение. Фирма ANT (www.ant.kz), специально созданная для дистрибуции кабельной продукции в этой республике, сейчас работает почти со всеми среднеазиатскими странами Содружества и в I квартале 2002 г. опередила по объему заказов даже российских дистрибьюторов. В Казахстане реализован и самый крупный проект, в ходе которого было установлено 7500 портов.

Всего же за прошедшее время в СНГ установлено более 100 тыс. портов СКС SMP, из которых более 40% сертифицированы. Как считает Максим Иванов, для первого года это впечатляющий показатель, поскольку продажа СКС - бизнес весьма инерционный. Основную часть оборота (около 70%) обеспечивают медные решения, остальные 30% приходятся на долю оптики. В свою очередь, среди медных продуктов категория 5e составляет 95%, а оставшиеся 5% - это отдельные инсталляции на кабеле категории 6.

Помимо дистрибьюторов, которых сейчас шестеро (трое в России и трое в других странах СНГ), у компании примерно столько же VAR-партнеров, взаимодействующих с SMP напрямую. Крупнейшим из них является Jet Infosystems, много и плодотворно работающая с клиентами из государственного сектора. Такое состояние партнерской сети, по мнению главы московского офиса SMP, близко к оптимальному и не претерпит в ближайшее время существенных изменений. Кроме того, в планах компании открытие производства в России, но этот вопрос еще нуждается в тщательной проработке.

SMP: (095) 787-2755.

Подпись к рисунку 1.

Версия для печати