ИТОГИ

и налаживает взаимодействие с крупными универсальными торговыми сетями

Если в 2002 г. оборот RSI по сравнению с 2001-м вырос на 27% (PC Week/RE, N 7/2003, с. 1), а в 2003 г. по сравнению с 2002-м - на 36,6% (PC Week/RE, N 9/2004, с. 1), то продажи минувшего года превысили аналогичный показатель 2003-го на 40,1%. "Практически все последние годы мы растем быстрее, чем отечественный ИТ-рынок в целом, и этот факт нас чрезвычайно радует", - говорит коммерческий директор RSI Вадим Лата. Генеральный директор RSI Всеволод Крылов отметил, что за отчетный период численность компании увеличилась менее чем на 30% (со 131 человека в конце 2003-го до 170 в конце 2004-го), следовательно, выработка на одного сотрудника увеличилась. "Впрочем, эффективность труда наших специалистов и так исключительно высока, и расширение штата мы рассматриваем не только как задел на будущее, но и как средство создания более комфортных условий для наших партнеров, - сказал Вадим Лата.

Всеволод Крылов (справа) и Вадим Лата утверждают, что силами

существующего персонала RSI может отгружать еще больше заказов

Как отметил г-н Крылов, в минувшем году прирост продаж принтеров в RSI по сравнению с 2003-м составил 30% (в денежном выражении), ПК - 12%, ноутбуков - 126%, мониторов - 91%, серверов - 52%, ИБП - 19%, копировальных устройств - 66%, МФУ - 48%, КПК - 165%, модемов - 6%, сканеров - 52% и т. д. (товарные группы перечислены в порядке убывания их доли в общем обороте компании). Структура продаж основных товарных групп RSI перечислена в таблице.    

Структура продаж RSI

Если же говорить о популярности торговых марок, то здесь проценты годового прироста продаж у компании выглядят следующим образом: персональные компьютеры HP - 17%; периферия HP - 35%; R-Style Computers - 33%; IBM - 6%; Canon - 95%; APC - 22%; Samsung - 21%; GreenWood - 7%; Xerox - 7%; ZyXEL - 4%; Fujitsu Siemens Computers - 208%; Creative - 28%; LG - 457%; Epson - 239% и т. д. Справедливости ради необходимо отметить, что продажи оборудования LG начались в RSI лишь летом 2003 г.

Всеволод Крылов сообщил, что в 2003 г. хотя бы по одному разу покупки в RSI совершили примерно 2500 партнеров из 255 городов нашей страны*1. В 2004-м аналогичный показатель уже превысил 2800 (список городов остался прежним). При этом было расторгнуто около 200 старых дилерских договоров и заключено 533 новых, в том числе 189 - с региональными компаниями (для сравнения: в 2003 г. было подписано всего 230 новых дилерских договоров). Расширению партнерской сети RSI в немалой степени способствовали форумы региональных партнеров - первый из них состоялся в 2003 г. (PC Week/RE, N 39/2003, с. 16), а второй - в 2004-м (PC Week/RE, N 41/2004, с. 12) - и региональные роуд-шоу, которые в минувшем году охватили семь городов. Предполагается, что в этом они охватят не менее девяти.

_____

*1 Практически половина партнеров RSI (48% - в 2003 г. и 47% - в 2004-м) имеет московскую "прописку".

Примерно половина указанного выше количества партнеров RSI относится к числу постоянных, т. е. совершающих закупки достаточно регулярно. Интересно отметить, что в сентябре минувшего года в отделе продаж компании стало уже не две структуры (подразделение по работе с корпоративными реселлерами и системными интеграторами и подразделение по работе с традиционными дилерами), а три. Новая структура взяла на себя взаимодействие с универсальными торговыми сетями (так называемой некомпьютерной розницей). И хотя вклад данного подразделения в оборот минувшего года невелик*1, уже в этом году (по итогам двух месяцев) его доля в общем объеме продаж RSI составляет, по словам г-на Крылова, около 10%. Это уже тенденция. А ведь многие чисто компьютерные салоны до сих пор не считают универсальные торговые сети серьезными конкурентами!

_____

*1 В минувшем году оборот RSI почти поровну разделился между клиентами подразделения по работе с корпоративными реселлерами и системными интеграторами, с одной стороны, и подразделения по работе с традиционными дилерами - с другой.

Предполагается, что в 2005 г. оборот RSI увеличится не менее чем на 30%. Этот рост будет достигнут за счет расширения числа поставщиков, освоения новых продуктовых линеек, увеличения собственной доли в обороте традиционных вендоров, дальнейшего совершенствования системы B2B (в настоящее время информация о состоянии склада обновляется в ней каждые пять минут), улучшения качества обслуживания клиентов и предоставления партнерам компании новых информационных, маркетинговых и финансовых сервисов.

Версия для печати