ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

И объявила состав своего топ-менеджмента

Любой хозяин знает: перестройка жилища - процесс хотя и исключительно интересный, но крайне затратный. Однако постоянно жить в состоянии ремонта нельзя: в какой-то момент надо поставить точку. В феврале группа RRC (www.rrc.ru) - ныне в нее входят три основные компании: RRC EN (RRC Enterprise Networking), DiFo (до апреля 2005 г. эта структура называлась RRC Focus Distribution) и “Учебный центр RRC” - объявила о том, что завершила процесс реструктуризации и окончательно определилась как со структурой своих подразделений, так и с ключевыми фигурами.

По мнению президента группы RRC Константина Сидорова, сформированная структура “прослужит” его предприятию не менее пяти лет (для сравнения: прежняя структура холдинга, ведущего свою историю с 1992 г., была практически неизменной около семи лет). Хотя какие-то “косметические ремонты” (например, в виде открытия новых зарубежных филиалов), конечно, возможны. Что же касается полноценных филиалов RRC в различных регионах России, то их - дабы не создавать конкуренции партнерам - по словам г-на Сидорова, “принципиально не будет”, хотя появление в некоторых городах представителей RRC, анализирующих ситуацию на местах, вполне возможно и даже приветствуется. Не планирует RRC Group и осваивать какие-либо новые для себя сегменты ИТ-бизнеса: розницу, системную интеграцию, офшорное программирование и т. д. “Каждый должен заниматься тем, в чем он знает толк”, - говорит г-н Сидоров.

Константин Сидоров: “Сейчас RRC

Group является единственным российским

ИТ-холдингом, который имеет головной офис

в России и работает в десяти странах мира”

Отличия новой структуры заключаются в том, что группа RRC переходит от управления по географическому признаку (Россия и Восточная Европа) на управление по видам бизнеса. А уже в рамках каждой из трех компаний идет дальнейшее деление по странам (ныне RRC работает в России, Украине, Польше, Венгрии, Чехии, Сербии, Словакии, Словении и Казахстане).

Константин Сидоров отмечает, что основная цель завершившейся реструктуризации заключается в обеспечении новых возможностей развития бизнеса и улучшении качества обслуживания клиентов. По его словам, сейчас RRC Group является единственным российским ИТ-холдингом, который имеет головной офис в России и работает в 10 странах мира (около 40% оборота группа делает за рубежом). Каждую из двух дистрибьюторских компаний группы (RRC EN и DiFo) ныне возглавляет управляющий директор, отвечающий за все аспекты ее деятельности как в России, так и за рубежом. Он подчиняется президенту группы RRC. Управляющему же директору подчиняются генеральный директор, который управляет российской частью компании, и директор по Восточной Европе.

В подчинении президента RRC Group также находится генеральный директор “Учебного центра RRC” Тимур Рахимбабев, в круг обязанностей которого входит развитие деятельности центра в России и странах СНГ.

Алексей Панков: “Мы стремимся

расширить представление людей о границах

использования высокотехнологичных

устройств дома и в офисе”

В настоящее время президент RRC Group г-н Сидоров является и управляющим директором RRC EN, где отвечает за ее бизнес во всех странах. По этому структурному направлению в его подчинение входят генеральный директор “RRC EN Россия” Игорь Кострица (курирует российский бизнес RRC EN) и директор RRC EN International Максим Клещунов (курирует международный бизнес компании).

Константин Сидоров сообщил, что ныне общая численность его группы - около 300 человек. Из них примерно 120 трудятся в RRC EN и около 80 - в DiFo, а остальные - в “Учебном центре RRC” и в различных централизованных структурах группы (финансы, логистика, маркетинг, служба персонала и т. д.).

Утверждается, что более половины российского оборота группы приходится на компанию DiFo (данная аббревиатура расшифровывается как Digital Focus), занятую дистрибуцией нишевого оборудования и работающую с реселлерами и розничными продавцами. Управляющим директором компании является Алексей Панков, которому подотчетны генеральный директор “DiFo Россия” Евгений Богомолов (офисы этой структуры имеются в Москве и Санкт-Петербурге) и директор DiFo International Луис Баптисто-Коело (зоной его интересов являются партнеры из Польши, Венгрии, Чехии, Сербии, Словакии и Словении).

По словам Алексея Панкова, ныне вендорами DiFo являются компании 3Com, ASUS, APC, Palm, ViewSonic, Sony, Dell, Pioneer, Fujitsu Siemens Computers, Cherry, U.S. Robotics и ZyXEL, обеспечивающие ей достаточное разнообразие товаров в трех сегментах рынка: мобильные решения (ноутбуки, КПК, смартфоны и т. д.), средства связи (всевозможные модемы и сетевые изделия), средства отображения информации (мониторы, плазменные панели, ЖК-телевизоры и проекторы). В число же клиентов DiFo (в мировом масштабе) входит около 2000 компаний.

Игорь Кострица: “RRC EN

позиционирует себя как Value

Added Distributor - т. е. больше

чем дистрибьютор”

В свою очередь RRC EN нацелена на проектную дистрибуцию высокотехнологичного оборудования (среди ее поставщиков - 3Com, APC, IBM, Cisco Systems, Linksys, Check Point Software Technologies, Symbol Technologies, Zebra Technologies и ZyXEL) и работает с системными интеграторами. Генеральный директор RRC EN Игорь Кострица отметил, что в нашей стране его компания насчитывает около 600 постоянных клиентов примерно из 70 городов. Еще около 500 заказчиков являются зарубежными компаниями.

Структура RRC EN, как утверждает ее руководство, построена в соответствии с международными стандартами и при этом учитывает специфику локальных рынков.

Свой международный бизнес RRC EN в настоящее время выстраивает в Польше, Венгрии, Чехии, Сербии, Словакии, Словении и на Украине. Что же касается проникновения в регионы, то представители компании имеются в Нижнем Новгороде, Самаре и Екатеринбурге. Но их круг будет расширяться.

Интересно отметить, что если три года назад клиентские базы структур, которые ныне называются RRC EN и DiFo, пересекались весьма существенно, то ныне “процент пересечения” снизился до 20%. По мнению топ-менеджеров RRC, это явление связано с тем, что необходимость диверсификации бизнеса начали осознавать не только владельцы крупных московских ИТ-компаний, но и хозяева региональных фирм.