КОНФЕРЕНЦИИ

В Стокгольме прошел форум SAS для топ-менеджеров

Еще год назад SAS Institute*1 объявила о намерении уделять больше внимания развитию партнерской сети, в том числе путем продажи лицензий через реселлеров. А в конце 2006-го была произведена серьезная коррекция схемы управления ее региональными подразделениями. Под знаком корпоративной перестройки прошло и крупнейшее ежегодное европейское мероприятие компании - SAS Forum’2007, который состоялся в конце мая в Стокгольме.

_____

*1 Аббревиатура SAS уже давно не расшифровывается официально, но ее появление связано с названием программы, с продвижения которой компания начала свою деятельность в 1976 г., - Statistical Analysis System.

Внешнее отличие нынешнего мероприятия от аналогичных предыдущих видно уже по тому, что более широкий традиционный формат форума с участием руководителей компаний и ИТ-специалистов в этом году заменен на более компактный вариант только для первой категории лиц (Executive Conference). Поддержка общения со специалистами технической направленности - как с заказчиками, так и с партнерами - выделяется в отдельную программу, причем особый акцент здесь будет сделан на расширение онлайновых режимов работы.  

Джим Гуднайт: “Умение анализировать

информацию, ту, которая поступает к нам

ежеминутно, и ту, которая уже накоплена

в наших хранилищах, - это сегодня главный путь

к повышению эффективности бизнеса”

Все эти формальные перемены на самом деле отражают серьезные изменения в структуре бизнеса SAS за последние годы. Более тридцати лет назад компания исторически начинала свою деятельность как поставщик ПО на базе математических методов обработки очень больших массивов данных, и до сих пор она выделяется среди других BI-вендоров тем, что основной упор делает на глубокий, интеллектуальный анализ информации (Advanced Analytics). Такая технологическая направленность предопределила и круг клиентов - крупные и очень крупные организации; внедрение продуктов SAS всегда больше было похоже на реализацию уникальных проектов*1.

_____

*1 Особенностью бизнес-модели SAS всегда было то, что она изначально строилась на схеме аренды своих продуктов с ежегодной оплатой их использования.

Тем не менее еще лет десять назад компания начала формировать систему горизонтальных и вертикальных решений, впоследствии сведя их в единый комплекс SAS for Perfomance Management (управление эффективностью предприятия), реализованный на базе SAS Enterpise Intelligence Platform (подробнее об этом см. PC Week/RE, N 36/2006, с. 3). Правда, на последнем форуме SAS представила несколько иную, чем в сентябре прошлого года, схему своего ПО - в виде треугольника со сторонами из трех платформ: Intelligence, Operational, Productivity.

От таких видоизменений наглядного представления структуры ПО суть предложений SAS, конечно, не сильно меняется, тем более что, как считают эксперты, компании еще предстоит пройти серьезный путь реальной интеграции своих продуктов. В данном случае гораздо важнее то, что она, кажется, действительно серьезно озаботилась необходимостью понизить планку доступности своих разработок и выйти на рынок SMB, хотя о малом бизнесе, как потребителе продуктов SAS, тут вряд ли может идти речь. И все же именно с движением в этом направлении связано начавшееся более года назад формирование партнерского канала продаж ее ПО - через VAR, системных интеграторов и ISV.

Путь к повышению эффективности бизнеса лежит через аналитику (SAS Forum’2007)

На форуме Джим Гуднайт, СEO компании, сообщил, что к настоящему времени подписано более 70 партнерских соглашений верхнего уровня, правда, пока преимущественно в США. Однако уже во втором полугодии к партнерской программе подключатся еще 13 стран, и планируется, что число реселлеров SAS в мире превысит полторы сотни. Для поддержки сотрудничества в Стокгольме компания предоставит партнерам специальные наборы своего ПО. Кроме того, в ближайшее время начнет работать онлайновый Demo Center, который должен помочь ИТ-фирмам продавать продукты SAS, в том числе и продемонстрированные на форуме обновленные версии трех пакетов - Financial Management, Human Capital Management и Strategic Performance Management.

Остров стабильности

На фоне бурных процессов консолидации, наблюдаемых в последние годы на рынке программных корпоративных технологий (слияния, поглощения, приобретения), компания SAS Institute выглядит неким островом стабильности и размеренности. Внешним подтверждением этого является, в частности, и то, что, будучи одним из признанных лидеров в области средств бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI) - той "горячей" ИТ-сферы, где сейчас наиболее остро пересекаются интересы ИТ-гигантов, - она не упоминается в СМИ ни как возможный объект чьих-то притязаний, ни в качестве покупателя чужого бизнеса. И в то же время бизнес SAS развивается весьма динамично: в прошлом году он вырос на 13% - до весьма впечатляющей отметки в 1,9 млрд. долл.

Впрочем, такая "неактивность" SAS в преобразованиях ИТ-рынка последних лет объясняется ее особым положением на нем: входя в число крупнейших софтверных поставщиков, она является единственной среди них частной компанией, чьи акции не представлены на рынке IPO. Причем в одной из зарубежных публикаций я нашел любопытное объяснение, почему, достигнув таких размеров, SAS может себе позволить оставаться непубличной организацией. Там говорится, что основатель и бессменный руководитель компании Джим Гуднайт является одним из самых богатых людей США (этот факт подтверждает и wikipedia.org), причем основной источник его доходов - совсем не ИТ, а крупные земельные владения в Северной Каролине (а сам он известен еще и как математик, начинавший свою карьеру в университете этого штата). И как раз такое положение позволяет ему подходить к деятельности SAS не с позиций сиюминутных коммерческих проблем, а как к некоторому стратегическому научно-техническому проекту.

Отрадно отметить, что в число стран, на которые будет распространена партнерская программа, вошла и Россия, где бизнес SAS развивается опережающими темпами (66% роста в прошлом году). Так, если еще несколько лет назад подавляющая часть бизнеса SAS в России была связана с ОАО РЖД, то сейчас весьма заметную долю составляют банковский сектор и телекоммуникационная отрасль (см. подробнее PC Week/RE, N 38/2006, с. 31). Хорошие перспективы тут наверняка есть и в сфере розничной торговли (учитывая широкий выход западных игроков в нашу страну), где у SAS очень сильные позиции в мире.

И все же при всей важности развития общей линии развития SAS надо сказать, что на форуме в Стокгольме, с учетом собравшейся там аудитории, главный акцент был сделан на продвижение идеи о стратегической значимости анализа данных для повышения эффективности бизнеса. А общее направление последующей работы в секционных заседаниях задал старший вице-президент и руководитель маркетинга SAS Джим Девис, который, представив общую схему повышения эффективности бизнеса через анализ деятельности предприятия, уверил слушателей, что продукты SAS могут им помочь в преодолении всех десяти ступеней на пути к построению оптимизированной модели управления компанией (см. рисунок).

Версия для печати