Похоже, все обстоит ровно наоборот. Во всяком случае, именно к такому выводу приводит беглый просмотр статистического бюллетеня Федеральной службы государственной статистики “Доходы, расходы и потребление домашних хозяйств в I кв. 2011 г.”, опубликованного в августе на сайте Росстата (www.gks.ru).
Согласно этому бюллетеню, в I кв. 2011 г. (Q1/2011) в домашних хозяйствах России усредненная структура расходов на конечное потребление выглядела следующим образом (в скобках указан аналогичный параметр по итогам Q1/2010):
• домашнее питание – 34,3% (34,7%);
• жилищно-коммунальные услуги и топливо – 12,3% (12,2%);
• транспорт – 13,8% (9,6%);
• одежда и обувь – 8,8% (9,6%);
• предметы домашнего обихода, бытовая техника и уход за домом – 5,8% (6,4%);
• организация отдыха и культурные мероприятия – 5,1% (5,5%);
• связь – 3,8% (4,0%);
• здравоохранение – 3,4% (3,3%);
• гостиницы, кафе и рестораны– 3,1% (3,1%);
• алкогольные напитки и табачные изделия– 2,3% (2,4%);
• образование – 1,3% (1,5%);
• другие товары и услуги – 5,9% (6,5%).
Любопытные результаты. На ваш взгляд, почему россияне стали меньше тратить на связь и ИТ-оборудование для дома? Может потому, что стали больше тратить на транспорт и здравоохранение? Или все дело в том, что нет технологических ИТ-новинок, которые радикально улучшают качество жизни среднестатистического жителя и требуют немедленного приобретения?
Для полноты картины добавим, что упомянутый выше статистический бюллетень подготовлен по результатам проведения выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств. В нем приведены данные как в целом по Российской Федерации, так и по ее субъектам.