НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Струйные, лазерные или светодиодные?

Нешуточные битвы разворачивается за отдельные сегменты рынка офисных печатающих устройств. После “маркетинговой спячки”, обусловленной, надо полагать, последствиями экономического кризиса и аномально жаркого лета, практически каждый день приходят в редакцию сообщения о новых принтерах и МФУ. Нередки и живые презентации. И это правильно -- ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

К примеру, в понедельник (18 октября) свои новые светодиодные устройства (монохромные принтеры B710, B720, B730 и цветные МФУ MC351dn, MC361dn, MC561dn) продемонстрировала журналистам компания OKI. Мероприятие было приурочено к первому визиту в нашу страну президента OKI Data Corporation Хирушиге Сугимото (Harushige Sugimoto) и проходило в престижном отеле “Савой”. После презентации новинок в том же отеле состоялся торжественный прием, на котором высокий гость из Страны восходящего солнца имел возможность лично побеседовать с двумя сотнями партнеров первого и второго уровня, продвигающих в нашей стране решения OKI.

Во вторник (19 октября) в ресторане “Апрель” сотрудники московского офиса компании HP в дружеской и непринужденной обстановке более трех часов подряд вживую демонстрировали российским журналистам новые офисные струйные МФУ.

Как в понедельник, так и во вторник на тружеников пера (правильнее сказать – мыши и клавиатуры) обрушивались сотни параметров, характеризующих те или иные семейства печатающих устройств. Понятно, что запомнить и мгновенно сопоставить эти параметры практически невозможно. Но если организаторы понедельничного мероприятия внушали присутствующим мысль о том, что светодиодные технологии являются самыми перспективными для создания печатающих устройств, ориентированных на использование в предприятиях среднего масштаба, то организаторы вторничной презентации старались убедить присутствующих в том, что предприятиям среднего масштаба для оснащения своих офисов в настоящее время надо приобретать принтеры и МФУ, основанные на струйных технологиях.

Если бы в среду была презентация компаний, использующих в своих устройствах технологии лазерной печати, то они наверняка пытались бы убедить слушателей в преимуществах лазерных технологий.
А как быть пользователю, выбирающему печатающую технику для оснащения нового офиса или модернизации старого? На какой технологии остановить свой выбор: струйной, лазерной или светодиодной? Вспоминается притча. Мудрый Соломон разбирает спор двух своих подданных. Внимательно выслушивает первую сторону и говорит: “Да, ты прав”. Затем столь же внимательно выслушивает вторую сторону и говорит: “Ты тоже прав”. Его жена, впервые присутствующая на разбирательстве, шепчет мужу: “Но ведь оба спорщика не могут быть одновременно правы”. На что следует ответ: “И ты права тоже”. К чему я это говорю? А к тому, что нельзя сравнивать перечисленные выше три технологии печати без привязки ситуации к нуждам конкретного заказчика. Подчеркиваю – не “среднестатистического” заказчика (к примеру – так называемого "типичного представителя среднего бизнеса"), а именно конкретного. Ведь границы между малым и средним бизнесом весьма размыты. Как, впрочем, и границы между средним и крупным бизнесом.

Заказчик, прежде всего сам должен понять, что он будет печатать, с каким качеством и в каком количестве? Будет он заботиться об охране окружающей среды или станет думать только об уровне своих затрат? И каких именно затрат – единовременных или затрат, приходящихся на весь цикл жизни приобретаемого печатающего устройства? А может, ему нужно не только печатать документы, но и сканировать/копировать их? При этом нельзя полагаться только на заявленные технические характеристики. Ведь эти характеристики нередко определяются согласно общепринятым транснациональным методикам, которые, что вполне понятно, не учитывают реалии конкретного заказчика. Но это тема отдельного разговора.
Ольга Блинкова
Проблема выбора всегда очень сложна :) и учитывает множество параметров. Хотя никто не отменял спонтанных решений типа "этот мне нравится больше -- не знаю, почему" )) Думаю, часть покупок делается именно так, особенно женщинами.