НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

О реальном количестве потребителей ИТ-товаров и ИТ-услуг

Часть не может быть больше целого. Но иногда в справедливости данного постулата начинаешь сомневаться.[spoiler]

Несколько лет назад в одном из СМИ промелькнула курьезная информация о том, что, если верить отчетам, за зиму коммунальные службы весьма крупного города убрали c его улиц примерно вчетверо больше снега, чем его за этот период выпало на всю территорию данного города. А вспомнил я этот случай после сопоставления данных о численности трудоспособного населения нашей страны с содержимым одного из айтишных пресс-релизов.

Однако, обо всем по порядку. Вчера на сайте Росстата опубликован отчет “Занятость и безработица в Российской Федерации в декабре 2011 года”. В нем отмечается, что в декабре 2011 г. в нашей стране численность экономически активного населения в возрасте 15-72 лет (занятые + безработные) составила 75,6 млн.человек, или более 53% от общей численности населения страны. При этом в численности экономически активного населения 70,9 млн.человек классифицировались как занятые экономической деятельностью и 4,6 млн.человек -- как безработные с применением критериев МОТ (т.е. не имели работы или доходного занятия, искали работу и были готовы приступить к ней в обследуемую неделю).

Цифры вполне правдоподобные. К тому же они достаточно хорошо согласуются с сообщением ЦИК РФ по итогам Выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, состоявшихся 4 декабря 2011 г., в котором говорится о том, что количество граждан, внесенных в списки избирателей, составило 109,237780 млн. человек. При этом число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования, составило 65,656526 млн., а число избирательных бюллетеней, выданных избирателям вне помещений для голосования, составило 4,353443 млн.

Одним словом, можно предположить, что в нашей стране активными пользователями ИТ-товаров и ИТ-услуг являются примерно 70 млн. человек, то есть около половины зарегистрированного населения страны (согласно данным Росстата, в декабре прошлого года оно составило 142,857 млн. человек).

Похоже, именно с учетом количества активных пользователей ИТ-товаров и ИТ-услуг рассчитана общая мощность создаваемой ныне системы вебкамеризации избирательных участков. Как уже отмечалось, по оценкам Минкомсвязи, общее количество граждан, которые пожелают посмотреть соответствующие видеозаписи, составит от 20 до 25 млн. человек.

Но вот в проспекте одной многопрофильной российской ИТ-компании (не оператор фиксированной или мобильной связи) читаю: “мы обслуживаем свыше100 млн. потребителей”. Возникает ощущение, что в данном случае в погоне за многозначными числами и симпатиями инвесторов многих потребителей посчитали дважды. А то трижды и четырежды.

Одним словом, бойтесь слишком уж обобщенных цифр. Они, как правило, очень лукавы.
Иваш
“мы обслуживаем свыше100 млн. потребителей”

Может, эта компания - Монетный двор?
Митин Владимир
А вот и не угадали!  :)

Не Монетный двор!  :)

Какие ещё есть предположения?