НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Надо ли виртуально объединяться ИТ-бизнесменам, ИТ-специалистам и ИТ-журналистам?

Находясь под впечатлением проходившего на этой неделе круглого стола “Будущее СМИ в свете развития интерактивных Интернет-технологий”, скачал с сайта одного из участников этого стола (Владимира Сазанова) его книгу “Социальные сети как новая общественная сфера. Системный анализ и прогноз”. Сначала было расстроился, что на сайте данная книга находится лишь в DOC-формате (имеющийся в моем распоряжении букридер “Айчиталка” этот формат не поддерживает), но потом догадался преобразовать данную DOC-книгу в PDF-файл (посредством программы ABBYY PDF Transformer) и проблема была быстро решена.

Шестидюймовые читалки (размер экрана примерно 9×12 см.) хороши тем, что их, как и обычные бумажные книги карманного формата, можно читать не только сидя, но и стоя (к примеру, в забитом в час пик общественном транспорте). И как это я раньше не догадался преобразовать в PDF-файл интереснейший труд ведущего данного круглого стола (Эдуарда Пройдакова) “Хронология Древнего Рима”, который из-за все возрастающей текучки вот уже несколько месяцев ну никак не могу одолеть за экраном своего ноутбука. Ну да теперь метод практически мгновенного переноса DOC-файлов в “электронные читалки”, которые не поддерживают сей формат, понятен.

О книге кандидата технических наук Владимира Сазанова, насчитывающей 180 страниц текста, таблиц, диаграмм и графиков, внушительный список литературы, обширный глоссарий и прочие приложения. К легкому чтиву сей фундаментальный труд (в аннотации говорится, что он полезен разработчикам социально-ориентированных сетевых ресурсов), конечно, не отнесешь. Его надо изучать не стоя в шумном вагоне московского метро, а сидя в тишине за рабочим столом. Желательно – со свежей головой. Это скорее кандидатская, а то и докторская диссертация. Вот лишь несколько отрывков из неё: “...При высокой связности и низкой доминантности общее число связей распределено равномерно и потоки направлены от фрагмента к фрагменту... Слабоинтегрированным популяциям присуща низкая коммуникативность и низкая доминантность... Низкая коммуникативность и высокая доминантность -- сосредоточение в ареалах...”.

Разумеется, есть там и более понятные для “простого народа” высказывания. Например, “Закон Меткалфа” (между прочим, именно Роберт Меткалф, будучи студентом Гарвардского университета, в 1973 г. в своей кандидатской диссертации впервые изложил теоретические основы протокола Ethernet): “Ценность сети пропорциональна количеству связей, а не количеству участников”. С этих позиций в книге анализируются такие сети как “МойКруг” (2006 г. основания, 3 млн. участников), “Одноклассники” (2007 г.,  40 млн.), “ВКонтакте” (2008 г., 50 млн.) и ряд других. Как реально действующих, так и почивших в бозе.

Резюме: “Рядовой россиянин недооценивает групповую самоорганизацию. Наиболее распространенным в настоящее время социальным типом является индивид, замкнутый в устремлениях на себя и свою семью”. Вывод из этого резюме напрашивается сам собой: социальным группам надо объединяться. Прежде всего – виртуально, через социальные сети. Это наиболее доступный сейчас способ выработки коллективного мнения, или, если угодно, коллективной идеи. А, как говорил классик, “идея, овладевшая массами, становится материальной силой”. Cо всеми вытекающими из этого последствиями.

В книге В. М. Сазанова отмечается, что отличительная особенность концепции второй волны -- Web 2.0 -- объединение людей в онлайновые социальные сети по интересам. Когда я добрался до описания концепции Web 2.0 (в том числе, с точки зрения теории графов), то мне в голову вдруг пришел такой вопрос: сколько массовых профессиональных социальных сетей (и какой именно топологии?) должен рано или поздно породить отечественный ИТ-рынок? Интересно ли будет находиться в одной профессиональной социальной сети ИТ-бизнесменам, ИТ-специалистам и ИТ-журналистам? Уж слишком разные у них интересы: ИТ-бизнесмены, как правило, думают лишь о прибыли (есть, конечно и исключения), ИТ-специалисты – о повышении своей квалификации (в том числе, ради увеличения собственной рыночной стоимости), а ИТ-журналисты, по идее, должны отстаивать интересы ИТ-потребителей, доводя до них всю правду-матку о тех ИТ-продуктах и ИТ-услугах, которые им предлагают ИТ-компании.

А будет ли интересно находиться в одной профессиональной социальной сети всем ИТ-специалистам (по некоторым оценкам, их только в России насчитывается около миллиона, который примерно поровну распределяется между потребителями и поставщиками ИТ-услуг и ИТ-продуктов)? Ведь специалист специалисту рознь. И едва ли высококлассного программиста волнуют проблемы начинающего менеджера по продажам. И наоборот. Одним словом, кто что думает на этот счет? И какие достаточно массовые открытые сети, объединяющие тех или иных участников ИТ-рынка, вам известны?
Митин Владимир
Катализаторами заочных профессиональных дискуссий могут стать записи в блогах . А вот насколько блоги популярны среди ИТ-бизнесменов, ИТ-специалистов, ИТ-преподавателей и ИТ-журналистов? Пока никто этот вопрос не исследовал.

Возможно, ситуацию прояснят итоги опроса “Читаете ли вы блоги?”, недавно затеянного на сайте CRN/RE. Становитесь участниками этого опроса!
александр митин
Дорогой Дядя! Будучи абсолютно далек от всех проявлений того,что оперирует в категориях" 1-0,"а,напротив,придерживаясь того, что для человечества лучше бы ограничиться  парадигмой "свеча,перо,бумага") я,тем не менее,думаю,что такая сеть для специалистов данной сферы была бы и уместна и,вполне может случиться,что даже и выгодна.
Тем более,если профессионалы действительно будут получать творческий заряд от обмена мнениями в сети.
Мне кажется,не должно исключаться и просто дружеское общение. Или профессиональное,переходящее в личностное.
И т.д.
Ваш Александр Митин
PR-менеджер из Питера
Вопрос, конечно, интересный, и неоднозначный.
Я прямо сходу не могу сказать - нужна ли соц. сеть для ИТ-специалистов, какая (какие) они могут быть...
Мне кажется, такой единой не будет, а если и будет - то да, по группам, интересам. И, скорее, это будут форумы или блоги.
Создать-то сеть (блог) можно, а вот поддерживать в нем жизнь - другой вопрос. Должен быть энтузиаст (причем авторитетный) и тема должна быть очень интересной, притягивающей читателей.
Одно могу сказать - это новый инструмент влияния и формирования общественного мнения. Его PR-специалисты и представители СМИ должны максимально использовать.