Так, например, в Германии из всех проданных в прошлом году печатающих устройств на долю струйных пришлось приблизительно 67% (в штучном выражении). Во Франции данный показатель составил 75%, в Великобритании -- выше 80%, а в России -- лишь около 45%. При этом, по данным IDC, в нашей стране на долю оборудования HP приходится 93,5% от всех проданных струйных печатающих устройств. Остальное распределяется между устройствами Brother (4,5%), Epson (1,8%) и Dell (0,2%).
Однако заметим, что HP, лидер по количеству проданного в нашей стране офисно-струйного оборудования, не отказывается от производства лазерных печатающих устройств. В связи с этим можно предположить, что нынешнее поколение лазерных печатающих устройств HP предназначено для несколько иных категорий пользователей: либо для тех, кто печатает слишком мало (менее 1000 страниц в месяц), либо для тех, кто печатает слишком много (свыше 15 тыс. страниц в месяц). А вот струйная офисная печать HP (да и других поставщиков такого рода оборудования) адресована “середнякам” (СМБ-сектору), умеющим считать деньги.
Возникает вопрос: что, отечественные потребители не умеют считать деньги и правильно оценивать общую стоимость владения печатающими устройствами? А может, в нашей стране просто мало СМБ-предприятий, являющихся на Западе основным местом работы большинства трудящихся? Возможен и третий вариант ответа: в России маркетинговая активность “лазерников” выше маркетинговой активности “струйников”.
А на ваш взгляд, чем именно в данном случае объясняется особый путь России?