НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Каким законам подчиняются продажи потребительских ИТ-товаров?

Очень меня впечатляют графики, показывающие помесячную динамику оборота розничной торговли в нашей стране. [spoiler]

Самый свежий из них был опубликован на днях на сайте Росстата в отчете “Социально-экономическое положение России (январь-июль 2012 г.)”.



Сезонный фактор на этих графиках выражен более чем отчетливо: почти 50%-ный рост спроса в декабре (по сравнению со среднегодовым) и примерно 10—15%-ный упадок этого спроса в январе-феврале.

Но это картинка по всем товарам. А вот интересно: продажи потребительских ИТ-товаров подчиняются этим же законам? Или для них роль Нового года играет 1 сентября, когда студенты и школьники (сами или с помощью родителей) обзаводятся новыми компьютерами, смартфонами и всякого рода полезными внешними устройствами?

Вот что говорит на этот счет руководитель управления по связям с общественностью компании "М.Видео" Антон Пантелеев: “В целом динамика соответствует рыночным трендам, но я бы не стал так однозначно трактовать провалы. Рост и снижение спроса сильно зависит от товарных категорий. На ряд из них спрос может расти в высокий сезон на 50-100% и не так резко падать в более низкие сезоны. Росстат мониторит также и фуд-ритейл, а там динамика немного другая”.

А вы что думаете на этот счет?
Васильев Евгений
Тут несколько составляющих:
1. Выдают деньги в бюджетку, которые за декабрь нужно срочно потратить, чтоб не зарезали.
2. Население технику очень активно покупает под новый год. За декабрь ИТ магазины продают столько же сколько за остальные 11 месяцев.