НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Чему учить ИТ-специалистов неайтикомпаний?

А в самом деле, чему?

Этот вопрос возник у меня сегодня в ходе презентации тренинга "Коммуникации для IT-специалистов", проводимого компаниями “Амплуа” и “Шеринг ПА” для HR-менеджеров.

По мнению организаторов упомянутой презентации, примерно половина ИТ-специалистов неайтикомпаний так или иначе взаимодействует с сотрудниками неайтиподразделений. Причем эффективность этого взаимодействия часто оставляет желать лучшего в силу того, что не ИТ-специалисты в большинстве своем не владеют коммуникационными навыками и считают, что “неайтилюди” должны быть такими же как они, думать, как они и понимать все, что им говорят с первого раза.

ИТ-специалистов неайтикомпаний достаточно много. По оценкам АП КИТ, в нашей стране их примерно вдвое больше (около 700 тыс. человек), чем ИТ-специалистов, работающих в ИТ-компаниях (около 400 тыс. человек).

Но вот что интересно. Сейчас активно обсуждаются новые профстандарты в области ИТ. Среди этих профтандартов есть профстандарты для ИТ-специалистов неайтикомпаний. Я бегло просмотрел первые версии этих стандартов. Но что-то не нашел в них упоминаний о том, что ИТ-специалисты неайтикомпаний должны с совершенстве владеть коммуникационными навыками. Однако неоднократно слышал, что беда многих ИТ-специалистов в том, что они хорошо умеют работать в одиночку, но не умеют работать в команде. Особенно это касается программистов. Ну да речь сейчас не о них.

Мне вот что интересно. Что важнее для владельцев неайтибизнесов: учить ИТ-специалистов  правильно общаться друг с другом или учить их правильно общаться с сотрудниками других отделов.

А может им (владельцам и топ-менеджерам неайтикомпаний) сейчас вообще не до обучения своих ИТ-специалистов? А вы что думаете на этот счет?
 
Митин Владимир
Для всего населения должна быть всеобщая ИТ грамотность

Согласен. Но кто должен соответствующие программы организовывать и финансировать: Минкомсвязи, Минобрнауки или Минтруд?  А может, этим должны заниматься поставщики ИТ-решений (для расширения своей целевой аудитории)?

Cмотрите: по оценкам Союза пенсионеров России, сейчас лишь 5% россиян, достигших пенсионного возраста (а это около 40 млн. человек -- примерно треть взрослого населения страны) умеют использовать компьютер или смартфон для выхода в Сеть. Так может, раздать им ваучеры для прохождения курсов ИТ-грамотности? Благо, такие курсы сейчас многие предлагают...  
Вязилов Евгений
Если Минкомсвязи хочет, чтобы большинство населения РФ пользовалось порталом госуслуг, то оно и должно организовать это обучение.  
Митин Владимир


Если Минкомсвязи хочет, чтобы большинство населения РФ пользовалось порталом госуслуг, то оно и должно организовать это обучение

В планы Минкомсязи повышение ИТ-грамотности населения не входит.

Если не верите, почитайте недавно опубликованный 21-страничный “План деятельности Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на период 2013 - 2018 годов” (его PDF-копию можно найти на сайте ведомства). Очень любопытный документ. В нем, в частности, перечислены пять основных целей Минкомсвязи, а также перечень задач, которые необходимо решить для достижения данных целей.

Одна из пяти целей “Высокий темп развития отрасли информационных технологий” (за её достижение отвечает Марк Шмулевич) рассмотрена здесь.