Но раз уж в комментариях к заметке “За данные, хранимые “в облаках”, практически никто не отвечает” возник вопрос о технической разнице между корпоративными и потребительскими ИТ-товарами (под коими я в данном случае понимаю ИТ-оборудование, программное обеспечение и разного рода ИТ-услуги), то попытаюсь тезисно изложить свой взгляд на эту квазинаучную “проблему”.
Тезис № 1. С технической точки зрения нет четкой границы между корпоративными и бытовыми ИТ-товарами. Как нет четкой границы между морем (океаном) и сушей. Но каждый понимает: одно дело – заплыть за горизонт, и совсем другое – топтаться у берега.
Тезис № 2. Многие “железяки” и “софтины” (нетбуки, коммуникаторы, настольные ОС, офисные пакеты и так далее) являются ИТ-товарами двойного назначения. Их можно использовать как в бытовых, так и в корпоративных целях. Но можно – не значит нужно. Ведь можно печку ассигнациями топить или гвозди антикварной золотой статуэткой забивать. Но нужно ли? Впрочем, бывают разного рода экстремальные ситуации, когда многим вещам находятся самые неожиданные применения.
Тезис № 3. Есть заведомо корпоративные ИТ-товары. Например: мэйнфреймы, оборудование для дальнемагистральных каналов связи и т. д. Едва ли какой “частник” станет приобретать их для использования в личных целях. Разве что для коллекции или извлечения крупиц драгметаллов.
Тезис № 4. С потребительскими товарами (т. е. товарами, предлагаемыми частным лицам в традиционных или онлайновых магазинах) сложнее. Практически все они (от банальных USB-флешек до мощнейших 3D-игровых компьютеров) могут использоваться не только в личных, но и в служебных целях. Впрочем, аналогичная ситуация наблюдается не только в мире ИТ-товаров, но и в мире любых потребительских товаров: от игрушек (которые можно использовать в качестве корпоративных подарков) до автомобилей (на которых можно не только добираться до дачи или места службы, но и подрабатывать).
Тезис № 5. Многие технологии, первоначально задуманные для реализации научных, военных или коммерческих целей, рано или поздно проникают в наш быт и становятся своего рода предметами первой необходимости. Яркий тому пример – Internet, мобильная телефония, спутниковая навигация (GPS) и так далее. Да взять те же компьютеры. Ведь первые ЭВМ (эта аббревиатура и по сей день используется во всех российских законодательных актах, касающихся проблем охраны интеллектуальной собственности) были созданы явно не для удовлетворения потребностей частных пользователей.
Тезис № 6. Полагаю, что и облачные технологии (Cloud Computing), с разговоров о которых вся эта квазинаучная терминологическая дискуссия и началась, рано или поздно будут использоваться не только для удовлетворения потребностей крупных корпораций (которых в нашей стране наберется, дай Бог, лишь несколько сотен) или СМБ-предприятий (коих в России несколько сот тысяч), но и для оказания услуг ПБЮЛ’ам (по данным ФНС, их в нашей стране около 4 млн.) и обычным физическим лицам: от детей школьного (а то и детсадовского) возраста до глубоких старцев, находящихся в трезвом уме и ясной памяти.
Смотрю на "шапку" сайта PCWeek - "корпоративные информационные технологии и решения". Потом читаю Ваши тезисы и соглашаюсь, что доля "заведомо корпоративных ИТ-товаров" в общем объеме ИТ-товаров ничтожно мала. Как, впрочем и доля заведомо домашних товаров.
Возможно, я заблуждаюсь, но я думаю, что нет никакого корпоративного или домашнего ПО. Нет никаких "облаков для корпоратива" и "сервисов для дома".
http://www.facebook.com/sergolubev/posts/201507876543705 - вот это небольшое обсуждение только усилило мою уверенность в собственной правоте .
"Заведомо корпоративных" - огромное количество и доля. Все серверная часть - корпоративная. ERP, CRM, EMC,...
Что для домашних выпускают IBM, Oracle, SAP, EMC, SAS? А серверный бизнес MS в более чем 15 млд. долл?
А VMware...
Windows Azure - это для дома? А Amazon тоже?
Клиентская часть - да, тут пересечений много. Но очень много и различий...
Как-то даже странно...