Трансформация должна быть образом жизни, а не одноразовой ИТ-миграцией. ИТ-команды, активно внедряющие новые технологии, обеспечат будущее бизнеса, утверждает на портале InformationWeek Джон Роскилл, генеральный директор компании Acumatica.

Цифровая трансформация, кажется, занимает мысли каждого ИТ-руководителя, а технологические компании утверждают, что у них есть палочка-выручалочка, которая может волшебным образом изменить бизнес-операции. Искусственный или дополненный интеллект, мобильные устройства, гибридное облако, API или машинное обучение — и вот оно, чудо! Ваш бизнес мгновенно преобразился в цифровом формате!

Однако, увы, такой подход к цифровой трансформации не соответствует действительности.

Подготовка бизнеса к будущему — это не просто перенос записей и информации с листа бумаги на экран или в облако. Она включает в себя внедрение технологий, позволяющих вывести бизнес-процессы (и бизнес) на новый уровень. Целью цифровой трансформации должно стать достижение такого состояния, когда бизнес будет неразрывно связан со всеми звеньями — от сотрудников и заинтересованных сторон до партнеров, поставщиков и клиентов. Поиск путей использования технологий в различных аспектах бизнеса позволит повысить эффективность, стимулировать продажи и увеличить прибыль.

Как ИТ-лидеры могут внедрить такой тип трансформации? Используя поэтапный подход, сохраняя людей в центре внимания и делая цифровую трансформацию образом жизни компании.

Поэтапный подход к преобразованиям

Компаниям следует разбить весь проект цифровой трансформации на этапы. Первый этап — финансы, второй — управление запасами и/или электронная коммерция, третий — производство/распределение. Применяя поэтапный подход, компании выбирают независимые фрагменты и вводят их в действие по отдельности, что обеспечивает высокую вероятность успеха всего проекта.

Контроль над цифровой эволюцией компании также требует хорошо структурированного плана действий. Руководители цифровой трансформации могут следовать следующему восьмиэтапному плану для успешного внедрения:

  1. познакомьте свою команду с заинтересованной стороной;
  2. определите свои требования;
  3. разработайте план проекта;
  4. разработайте план миграции данных;
  5. разработайте план тестирования;
  6. разработайте план обучения;
  7. распланируйте ввод в эксплуатацию;
  8. проведите обучение и адаптацию пользователей.

Не забывайте о человеческом факторе

Хотя цифровая трансформация невозможна без технологий, для успеха преобразований необходимо согласованное взаимодействие людей и процессов. Двумя ключевыми человеческими компонентами являются заинтересованность руководителей и вовлеченность сотрудников:

  • заинтересованные руководители возглавляют проекты и делают это с энтузиазмом и воодушевлением от начала и до конца. Их положение в организации, лидерские способности и приверженность проекту — это лишь некоторые из показателей, по которым бизнес выдвигает их из своих рядов. Они работают в тандеме с исполнительным руководством, чтобы побудить сотрудников к участию в проекте. Без руководителя-энтузиаста и поддержки руководства новая цифровая бизнес-модель может никогда не увидеть свет;
  • вовлеченность сотрудников крайне важна, поскольку они лучше других знают, какие недостатки присущи старым методам работы, и именно они будут ежедневно использовать новую цифровую бизнес-модель. Лидеры цифровой трансформации должны заручиться поддержкой сотрудников до покупки технологии и на протяжении всего процесса цифровизации. Это позволит им узнавать о достигаемой в ходе проекта эффективности и, что не менее важно, повышать приверженность сотрудников новой системе и удовлетворенность ею.

Сделайте цифровую трансформацию образом жизни

Некоторые мероприятия по цифровой трансформации просто преобразуют отделы или конкретные рабочие процессы. В других случаях цифровая трансформация охватывает всю компанию в целом. Несмотря на то, что запуск изменений в производственную эксплуатацию кажется финишной чертой, на самом деле преобразования не имеют конечной точки.

В этой модели бизнес-процессы постоянно переосмысливаются и перестраиваются, чтобы максимально использовать новые возможности, присущие развивающейся стратегии цифровой трансформации. В этом и заключается цель.

Трансформация должна стать образом жизни, а не одноразовой ИТ-миграцией. ИТ-команды, которые внедряют регулярную интеграцию приложений, в конечном итоге обеспечат будущее бизнеса и его операций.

Многие компании привыкли вести себя как газели среди львов. Когда возникает угроза, газели не нужно быть самой быстрой или самой проворной, чтобы выжить она просто не может быть самой медленной. Но такой подход не может соответствовать темпам развития бизнеса в эпоху повсеместного подключения и распространения устройств. Сегодня разрушительные угрозы — львы — питаются не только одним или двумя отстающими в отрасли. Особенно прожорливые угрозы могут поглотить целое стадо.

Чтобы не бояться львов, ИТ-лидеры должны взять на себя обязательства по активной и последовательной цифровой трансформации.