По-моему, есть.
[spoiler]Сервисная модель СПО - это техподдержка (включая доработку продукта под потребности заказчика). Иными словами, полноценно эксплуатировать продукт (под полноценной эксплуатацией я понимаю возможность запускать, модифицировать и копировать программу) может любой пользователь. Оплачиваются при этом только дополнительные удобства.
Конечно, теоретически поставщик свободного решения может попытаться брать деньги за, например, доступ к репозиторию с обновлениями. Но вряд ли такая схема будет работать, особенно если говорить о массовом и хорошем продукте - наверняка появятся несколько бесплатных зеркал.
Сервисная модель облаков - это прежде всего доступ. Разумеется, это уже не продажа байтов, но недалеко от этого. И если облако построено на проприетарном решении, то каких-то ощутимых дополнительных свобод по сравнению с "настольными" программами у пользователя не появляется.
Если же абстрагироваться от юриспруденции и говорить только о технических возможностях, то потребитель даже оказывается в проигрыше. Программа с непродлённой лицензией работать всё равно будет, а вот неоплаченный вовремя облачный сервис - вряд ли.
Получается, что для государства никаких новых возможностей от применения облаков не появляется. Полностью контролировать можно будет либо СПО, либо проприетарные решения, права на которые принадлежат государству. И совершенно неважно - облако это или нет.