10 января вступил в силу приказ ФНС России № ММВ-7-10/552@ от 30.11.2015 г. «Об утверждении формата представления документа о передаче результатов работ (документа об оказании услуг) в электронной форме».

«Документ может использоваться как счет-фактура, выставляемый продавцом, а также как первичный учетный документ для оформления факта хозяйственной жизни в виде передачи товаров (работ, услуг, имущественных прав). При использовании с расширенным набором реквизитов он может служить основанием для применения вычетов по НДС», — отметил Сергей Хахамов, заместитель руководителя департамента маркетинга ЭЛАР. По его словам, теперь форматов электронных документов, с учетом разработанных ранее, должно быть достаточно для всех случаев передачи между хозяйствующими субъектами любых видов ценностей. «Стоит вспомнить, что в соответствии с НК РФ истребуемые налоговым органом документы можно предоставить в том числе в электронной форме. Если они составлены по утвержденным форматам, то плательщик вправе передать их по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет. Теперь, имея утвержденный формат, это можно сделать очень просто», — добавил он.

Утвержденный формат документа включает:

  • файл обмена информации исполнителя, состоящий из сведений передающей стороны о предмете сделки и иных существенных обстоятельствах оформляемой сделки и подписанный электронной подписью ответственного за оформление факта хозяйственной жизни со стороны передающего субъекта;
  • файл обмена информации заказчика, состоящий из идентификационных сведений о файле обмена информации исполнителя и сведений принимающей стороны в отношении оформляемой сделки (информация заказчика) и подписанный электронной подписью ответственного за оформление факта хозяйственной жизни со стороны принимающего субъекта.

Таким образом, утвержденный электронный формат может быть использован для взаимодействия организаций и направления документов в налоговые органы в случае их затребования.

По мнению г-на Хахамова, разработанный формат избавит от бумаги, позволит упростить взаимодействие и оформление налоговой отчетности, а также даст возможность не предоставлять вторично один раз истребованные документы. «Разработку таких документов ФНС России объясняет необходимостью упростить документооборот организаций — на сегодня большинство применяемых плательщиками форм первичных документов составлены по самостоятельно разработанным форматам, а не по утвержденным ведомством. Если организация приняла решение самостоятельно разработать формат документов, то при истребовании копий документов необходимо предоставлять их в виде заверенных копий на бумажном носителе с отметкой о подписании документа электронной подписью. В электронной форме по ТКС предоставить их в таком случае будет нельзя. Электронные документы приравниваются к бумажным оригиналам и имеют юридическую силу, если они подписаны УКЭП и направлены через оператора электронного документооборота».

Версия для печати