Прошел ежегодный форум компании “Интертраст”

Повышение зрелости российского рынка систем документооборота отражается, в частности, в форме и содержании проводимых их поставщиками корпоративных мероприятий. . И это, кстати, было хорошо видно на традиционной ежегодной конференции компании “ИнтерТраст”, прошедшей в нынешнем году под новым названием “Электронный документооборот. Управляйте документами в интересах вашего бизнеса”.

“ИнтерТраст” является одним из старейших и крупнейших игроков в области систем автоматизации делопроизводства, документооборота и бизнес-процессов (линейки продуктов CompanyMedia и OfficeMedia). Практически с момента образования компании (1994 г.) она ежегодно проводит свою конференцию для заказчиков, на которой представляет не только собственные прикладные решения, но и используемую в качестве их основы технологическую платформу IBM Lotus.

На сей раз организаторы построили работу конференции с ориентацией на более широкую аудиторию: не только ИТ-специалистов, занимающихся вопросами автоматизации, но и руководителей компаний, заинтересованных в повышении эффективности своего бизнеса, а также других специалистов, участвующих в работе по обеспечению документооборота и желающих повысить качество и продуктивность своего труда за счет использования систем электронного документооборота (СЭД). В связи с этим был существенно изменен традиционный спектр тем для выступлений. Хотя компании “ИнтерТраст” есть что рассказать о своих деловых успехах и развитии собственных продуктов за год, эти вопросы были отодвинуты на второй план, а на первый вышли общие проблемы развития и применения современных технологий автоматизации документационного обеспечения в области управления и возможность для участников мероприятия пообщаться, в том числе в неформальной обстановке, с коллегами и перенять их успешный опыт эксплуатации систем автоматизации.

С целью повышения качества получаемой на форуме информации для выступления на нем были приглашены сторонние независимые профессионалы и аналитики рынка, которые осветили, в частности, такие темы, как проблемы выбора системы документооборота, нормативно-справочная база документационного обеспечения управления, технологические и деловые аспекты развития рынка управления документами, роль профессиональных сообществ в повышении качества программных систем документооборота. Важно и то, что с большинством сообщений о реализованных проектах выступили представители заказчиков — ММБ, Heliopark Group, Аппарата губернатора Ямало-Ненецкой автономного округа , “Трансмашхолдинга”, “Аэрофлота”, “Вымпелкома”, “АСП-Екатеринбург”, EAST LINE Group. Большой интерес участников вызвал проведенный в рамках форума сотрудниками компании Hads & Hands тренинг “Ценность времени: основы грамотной организации рабочего дня”.

Однако в силу своего масштаба сама “ИнтерТраст” может выступать не только как поставщик ИТ, но и как аналитик данного рынка. Именно в такой роли на конференции предстал перед аудиторией генеральный директор этой компании Андрей Линев , изложивший свое видение потребностей рынка СЭД, сформированное в результате изучения отчетов независимых исследователей и развития бизнеса своей компании. По его мнению, основная тенденция развития данного направления в нашей стране — это переход от частных задач учета документов к полноценному управлению документами с поддержкой всего жизненного цикла информации. Среди других важных моментов были также выделены следующие:

  • доступ к информации, содержащейся в СЭД, через браузеры, а также с различных мобильных устройств;
  • интеграция СЭД с ERP- (в первую очередь кадровыми и финансовыми модулями), CRM-, банковскими и бухгалтерскими системами, с ПО кадрового учета, системами распознавания образов и решениями для электронной подписи;
  • использование в составе СЭД полноценного Workflow-механизма, обеспечивающего автоматизацию бизнес-процессов, связанных с реализацией базовых деловых миссий компаний.

В своем выступлении руководитель “ИнтерТраста” обозначил изменения в требованиях рынка, которых можно ожидать в ближайшем будущем. Так, неотъемлемым элементом современной СЭД уже сейчас должен быть модуль, обеспечивающий управление интегрированными бумажно-электронными архивами предприятий. Столь же обязательными являются возможность практического применения в системах электронной цифровой подписи для обеспечения юридически значимого документооборота, усиление аналитических (интеграция систем документационного обеспечения управления с различными аналитическими приложениями) и поисковых технологий в системах (KPI-ССП), соответствие российским (“Электронная Россия”) и международным (MoReq) стандартам, а также ролевая организация системы документооборота с наличием в ней нескольких типов рабочих мест (для руководителей, предметных специалистов).

Как известно, “ИнтерТраст” строит свои решения на базе технологий IBM Lotus Notes/Domino. Поэтому опыт работы компании очень интересен в плане ответа на довольно традиционный вопрос о перспективах противоборства российских и зарубежных разработчиков СЭД. Собственно, эксперты в данной области уже давно определились с реальным положением дел: вопрос конкуренции в разрезе “наши/не наши” сильно преувеличен, так как международные компании выступают тут преимущественно как поставщики платформ, а российские — как разработчики прикладных решений на их основе. Каково соотношение их участия в стоимости конечного продукта с точки зрения пользователя, неплохо иллюстрируют данные “ИнтерТраст” о структуре бизнеса компании, связанного с реализацией проектов: поставка базового вендора — 19%, поставка своих решений CompanyMedia и OfficeMedia — 23%, консалтинг — 25%.