На сегодняшний день развитие российского рынка систем электронного документооборота (СЭД) определяется двумя взаимосвязанными тенденциями: расширением сферы применения ИТ для управления информацией внутри компаний и необходимостью обеспечения межкорпоративного взаимодействия. Свое видение этой проблематики и путей решения возникающих трудностей один из ведущих игроков данного рынка компания “Электронные офисные системы” (ЭОС) представила на своей традиционной конференции “Осенний документооборот”, которая прошла в Москве в конце октября.

Открывая дискуссию, генеральный директор ЭОС Владимир Баласанян отметил, что повышению эффективности применения СЭД в государственных и коммерческих структурах мешают недостаточно развитая техническая инфраструктура, не очень высокий уровень компьютерной и делопроизводственной грамотности пользователей, инерция отечественной культурной традиции в этой сфере, сложности, связанные с государственным регулированием данной сферы и с пробелами в нормативно-законодательной базе, а также неполнота и несовершенство самих систем.

Решение большинства этих проблем — задача самих заказчиков и ИТ-компаний. Но если говорить об обеспечении межкорпоративного взаимодействия и о построении системы документооборота в национальных масштабах, то тут, по мнению ЭОС, без активного участия государства не обойтись. В таком случае необходимы совместные усилия властных структур и отраслевого сообщества для создания современного набора стандартов и регламентов, включая наведение порядка в терминологии, форматах данных, протоколах обмена и технологии собственно делопроизводства. Имея это в виду, ЭОС еще год назад начала разработку инструкций и регламентов в рамках собственной программы “Юридически значимый электронный документооборот”. Эта работа получила поддержку со стороны Ростехрегулирования: в июне 2008 г. на базе компании был создан технический подкомитет (ПК 6) по стандартизации “Жизненный цикл электронного документооборота”. Правда, судя по прозвучавшей на конференции информации, реальная работа данного подкомитета еще не вышла за рамки определения целей и задач его деятельности.

А пока одним из следствий отсутствия четкой государственной политики в области СЭД является растущее число ведомственных и региональных систем для обмена документами между организациями. С одной стороны, сам факт расширения электронного взаимодействия можно рассматривать только как положительный, но с другой -- настораживает появление разнородных решений, в том числе и в государственном секторе.

Понимая общую тенденцию перехода заказчиков от решения задач управления документами к управлению корпоративными информационными ресурсами предприятия в целом, ЭОС выбрала стратегию сочетания собственного опыта в области прикладных решений с использованием платформ управления корпоративным содержанием, предлагаемых мировыми лидерами: еще несколько лет назад компания сделала ставку на технологии Microsoft.

Один из первых результатов этой работы был представлен еще полгода назад — это продукт EOS for SharePoint, реализованный на базе быстро набирающего популярность во всем мире решения Microsoft SharePoint Server 2007. А на прошедшей конференции разговор шёл о новом поколении продуктов компании под названием “ДЕЛО-NET”, в основе которого лежит корпоративный документальный сервер eDocLib и широкий спектр технологий Microsoft, включая средства управления бизнес-процессами Windows Workflow Foundation.

По мнению заместителя генерального директора ЭОС Юрия Назарова, представившего на конференции продукт “ДЕЛО-NET”, интеграция с популярной и мощной программной платформой Microsoft позволит упростить развертывание, внедрение и сопровождение прикладной системы, расширить возможности по адаптации решения к требованиям конкретных предприятий, в том числе в плане интеграции с другими бизнес-приложениями.

Версия для печати