Традиционно именно к проведению очередной ежегодной выставки- конференции DOCFLOW) все основные игроки российского рынка СЭД приурочивают важные объявления как технологического, так и маркетингового плана.

EMC предлагает модель “объединенного правительства”

Корпорация EMC на сей раз сделала акцент на демонстрации возможностей своих технологий для реализации модели “объединенного правительства”, которая подразумевает поддержку взаимодействия граждан и бизнеса с ведомствами в электронном виде через защищенные порталы, а также реализацию электронного межведомственного документооборота. Рассматривая данную модель как конечную цель автоматизации, EMC разработала план поэтапного перехода к ней, включающий несколько стадий зрелости организации в области электронного документооборота и архива.

“В течение многих лет в нашей стране шли бурные дискуссии о своеобразии нашего российского документооборота, в силу чего многие западные подходы и технологии в области управления контентом отечественным заказчикам якобы не подходят. Но последние DOCFLOW четко показывают, что развитие местного рынка СЭД идет в целом как раз в русле общемировых тенденций”.

Елена Стрелкова, директор по маркетингу Content Management & Archiving, EMC Россия и СНГ

На стенде компании были представлены решения на платформе EMC Documentum для различных задач в рамках данной концепции: EMC Captiva (ввод и интеллектуальное распознавание бумажных документов для автоматической их классификации, индексирования, извлечения и маршрутизации), EMC xPression (поддержка различного рода коммуникаций с клиентами), EMC SourceOne (управление архивами корпоративного контента с учетом нормативных требований).

Решения “БОСС-Референт” для органов власти

Компания “БОСС-Референт” вместе со своими ключевыми партнерами “АйТи” и “Аплана” представила комплексное решение, позволяющее решать ключевые задачи управления документами в органах федеральной и региональной власти, а также в коммерческих компаниях. Ядром данной системы является СЭД “БОСС-Референт”, реализованная на основе технологии IBM Lotus.

Макет, развернутый на выставочном стенде, отразил возможности межведомственного документооборота. В состав данного ПО входит также специальный “АРМ Министра” — интерфейс, упрощающий работу руководителя по ознакомлению с документами и вынесению резолюций, в том числе в рукописном или голосовом виде. В состав комплексного решения вошли помимо этого электронные административные регламенты, которые могут использоваться для автоматизации внутрикорпоративных регламентов, оказания госуслуг, в том числе по принципу “единого окна”. Для анализа работы с документами, исполнительской дисциплины и иных задач в решении использована система Cognos, позволяющая формировать графические отчеты по любым необходимым числовым данным.

В новой версии СЭД “БОСС-Референт” 3.2.2 реализованы встроенные средства криптографической защиты, обеспечивающие поддержку всех основных криптопровайдеров, а также применение ЭЦП и шифрования. Система уже получила сертификаты ФСТЭК (ОУД4 и НДВ4), позволяющие пользователям пройти аттестацию для работы с персональными данными.

CompanyMedia реализует сервисную модель

На стенде компании “ИнтерТраст” был показан модернизированный вариант фирменной СЭД CompanyMedia, в составе которой появился ряд новых модулей и функций. В частности, посетители могли ознакомиться с новым интерфейсом рабочего места для руководителя высшего звена. Данное решение позволяет работать с входящими, исходящими, внутренними и организационно-распорядительными документами, а также с обращениями граждан в электронном виде, планировать свое рабочее расписание, самостоятельно осуществлять контроль исполнительской дисциплины подчиненных, работать с аналитическими справками и подборками документов по рассматриваемому вопросу, согласовывать/подписывать проекты всех видов документов в электронном виде.

“Говоря о роли СЭД в процессах управления организацией, нужно отметить смещение акцентов с задач ускорения доставки управленческих решений и повышения контроля их исполнения в сторону вопросов обеспечения доставки из СЭД информации, необходимой для принятия решений, основанных на фактах, что замыкает цикл управления. СЭД сейчас становится инструментом документирования деятельности организации в ходе взаимодействия людей и информации в контексте деловых процессов”.

Андрей Линев, генеральный директор компании “ИнтерТраст”

Кроме того, в СЭД теперь включен модуль “CompanyMedia — Корпоративный электронный архив”, который решает задачи завершающей фазы жизненного цикла документов и замыкает весь комплекс процессов, связанных с их обработкой в системе. Новый сервис ActiveFrame-WorkFlow позволяет быстро реализовывать и адаптировать процессы маршрутизации документов на основе типового шаблона процесса в форме заявки.

Directum ориентируется на ECM

Компания DIRECTUM представила на DOCFLOW свою новую стратегию под названием “Сфокусированные на бизнес-задачах ECM-решения”. В ее основе лежат прикладные бизнес-решения на базе системы DIRECTUM, которые представляют собой готовые программно-консалтинговые продукты, ориентированные на достижение заданного эффекта при решении определенной бизнес-задачи. Одно из таких решений — “Финансовый архив”, его целью является автоматизация работы с первичной документацией от ввода до хранения, оптимизация подготовки к налоговым проверкам, поддержка внеофисного архивного хранения документов.

На выставке впервые была представлена очередная версия базовой платформы DIRECTUM 4.6. В ней, в частности, расширены возможности модуля “Управление деловыми процессами”, усилен функционал анализа бизнес-процессов и реализована возможность выгрузки параметров в такие системы, как ARIS PPM или Business Studio. Появилась также возможность построения системы сбалансированных показателей эффективности и их мониторинга для оперативного контроля деятельности предприятия.

Еще одно важное новшество — реализация сервисов, которые позволяют связывать независимые системы DIRECTUM разных версий между собой.

Рукописная подпись от ЭОС

Особое внимание посетителей стенда компании ЭОС привлекла система “КАРМА”, сочетающая в себе возможности цифровой и рукописной подписи электронных документов. Впервые широкой аудитории была продемонстрирована СЭД “ДЕЛО” 8.9.9, в которой появились дополнительные функции и средства, в частности подсистема “Управление процессами”, позволяющая проектировать и создавать произвольные процессно-ориентированные приложения.

Кроме того, в экспозиции ЭОС были представлены модифицированные варианты корпоративного документального сервера eDocLib, системы кадрового учета “КАДРЫ”, системы автоматизации архивной деятельности “АРХИВНОЕ ДЕЛО”, интеграционного решения “ДЕЛО-1С” и ряд других.

Средства потокового ввода от ABBYY

Компания ABBYY на DOCFLOW представила новую программу ABBYY Scan Station — профессиональное приложение для потокового сканирования больших объёмов документов и сохранения изображений в электронном архиве. Технология сканирования, которая легла в основу этого решения, давно используется в таких программах, как ABBYY FineReader, ABBYY FormReader, ABBYY FlexiCapture, а летом 2009 г. будет выпущена как самостоятельный продукт.

“Осенью 2008 г. мы пришли к выводу, что компании, наученные горьким опытом осеннего кризиса, будут в первую очередь ориентироваться не столько на инфраструктурные задачи в области документооборота, сколько на снижение издержек и увеличение прибыли с помощью СЭД”.

Максим Галимов, директор по перспективным исследованиям компании DIRECTUM

Для обработки большого объема счетов-фактур (сканирование, распознавание, систематизация) предназначено решение “ABBYY FlexiCapture для финансовых документов”. Программа автоматически создает архив электронных образов счетов-фактур, благодаря чему найти и распечатать нужные документы можно за считанные секунды.

Новая версия “1С:Архива”

Фирма “1С” продемонстрировала свою разработку “1С:Архив 8”, которая реализована на платформе “1С:Предприятие 8” и использует принципиально новые ее возможности в решении задач управления документами и бизнес-процессами, сохраняя при этом преемственность с предыдущими версиями. Этот продукт должен выйти на рынок уже нынешним летом.

Данное ПО поддерживает работу с внутренними, входящими и исходящими документами любых типов, коллективную работу с корпоративным хранилищем данных, автоматизацию бизнес-процессов, учет рабочего времени, полноценную работу с системой через веб-браузер и многое другое. Система разработана как типовая конфигурация, что позволяет адаптировать ее под требования заказчика при внедрении. Реализуя технологии работы с документами, в том числе правила и методы, сложившиеся в отечественной практике, “1С:Архив 8” обеспечивает механизмы исполнения, рассмотрения, согласования с учетом разграничений прав доступа к документу.

“Аудитория в нынешнем году в отличие от предыдущего намного более “качественная”, это было видно и по вопросам на круглых столах. В этот раз актуальными были вопросы, касающиеся стандартизации в области СЭД, а также юридически значимого электронного документооборота”.

Владимир Баласанян, генеральный директор компании ЭОС

По мнению разработчиков “1С”, их ПО может эффективно применяться как в государственном, ведомственном секторе, так и на коммерческих предприятиях, будь то распределенная холдинговая структура с большим количеством пользователей или малое предприятие. Возможности платформы “1С:Предприятие 8.2” позволяют использовать систему на различных ОС (Windows, Linux) и серверах баз данных (MS SQL Server, Postgre SQL, IBM DB2).

“ЛЕТОГРАФ” расширяет спектр “быстрых” решений

Компания “ЛЕТОГРАФ” в последние годы делает основной акцент на упрощении процесса внедрения СЭД, предлагая при этом заказчикам набор специализированных “быстрых” решений, нацеленных на автоматизацию ключевых бизнес-процессов. Именно для подобных задач предназначены ее продукты “ЛЕТОГРАФ.Договоры”, “ЛЕТОГРАФ.Архив”, “ЛЕТОГРАФ.CRM”. На нынешней выставке была впервые показана новая разработка — “ЛЕТОГРАФ.Основа”, которая позволяет автоматизировать стандартные процедуры документооборота, такие как регистрация и согласование документов, поддержка электронного архива и контроль исполнения поручений.

“Вопросы обработки бумажных документов и перевода их в электронный вид, несмотря на неоднозначную ситуацию в экономике, остаются актуальными. У всех участников рынка есть понимание того, что технологии автоматизации рабочих процессов — не расходная статья бюджета организации, а скорее наоборот — доходная”.

Юрий Корюкин, директор по корпоративным проектам компании ABBYY

“1С:Битрикс”: ставка на концепцию Enterprise 2.0

Возможности использования концепции Enterprise 2.0 в корпоративных решениях разработчики и заказчики СЭД обсуждают уже довольно давно, но пока большинство из них относятся к этим идеям скорее как к перспективным, но не очень актуальным сегодня. Ставка сейчас по-прежнему делается на автоматизацию регламентированного документооборота. Однако дебют на DOCFLOW компании “1С:Битрикс” с ее продуктом “1С-Битрикс: Корпоративный портал” показал, что спрос на новые подходы к организации информационного взаимодействия внутри компаний уже является реальностью. Данное решение изначально ориентировано на применение технологий Web 2.0 и интерактивных методов общения сотрудников. И хотя продукт по своему функционалу еще очень далек от требований, предъявляемых к классическим СЭД, он тем не менее привлек заметное внимание со стороны посетителей DOCFLOW.

“Нынешняя конференция показала, что один из самых продуктивных форматов мероприятия — проведение круглых столов с живым обменом мнениями ключевых игроков и экспертов. Тематику таких дискуссий было бы желательно расширить в будущем”.

Александр Безбородов, руководитель отдела разработки программ документооборота фирмы “1С”

Версия для печати