Несмотря на постоянные разговоры об окончании бумажной эры бумажные документы не только не исчезают, но напротив, их количество, по некоторым оценкам, увеличивается примерно на 8% в год. Однако если не использовать технологии для их перевода в электронный вид, то работать с ними очень сложно.

Для решения этой проблемы компания EMC предлагает программную систему потокового ввода данных Captiva, которая позволяет автоматизировать процессы, связанные с бумажными документами, такие как сканирование, распознавание, индексирование и архивирование. Поскольку Captiva интегрируется не только с продуктами EMC, но и с системами управления контентом других поставщиков (IBM, Microsoft и т. д.), заказчики могут сохранять инвестиции, вложенные в ПО.

Сейчас в объеме продаж отделения EMC по управлению контентом и архивированию на Captiva приходится порядка 20%, но в последнее время спрос растет. “Во время кризисов этот продукт всегда хорошо продается, — сказал Марк Дубле, менеджер EMC по продажам Captiva в регионе EMEA. — При спаде экономики компании стараются снизить расходы и для этого сокращают рабочие места, а внедрение Captiva позволяет им автоматизировать ручной труд. К тому же для области потокового ввода данных можно легко просчитать отдачу от инвестиций. На нашем сайте есть соответствующий калькулятор”.

По его словам, Captiva позволяет автоматизировать работу с огромным количеством бумажных документов. Например, во Франции в системе учета прививок от свиного гриппа ежегодно будет обрабатываться 80 млн. форм, а в германском банке Commerzbank вводится и регистрируется 120 млн. чеков в год.

Как рассказал Марк Дубле, с помощью Captiva можно реализовать системы четырех классов: электронный архив (сканирование и индексирование документов для регистрации и хранения), электронная канцелярия (автоматизация обработки ежедневной корреспонденции), транзакционный ввод информации (распознавание и извлечение данных из документов для использования в электронном виде) и транзакционное решение (ввод документов, управление бизнес-процессами, контентом и исходящей информацией).

Обычно внедрение Captiva происходит постепенно, начиная с системы первого класса и документов одного типа, а потом распространяется на другие типы документов и направления деятельности. И хотя наибольшую отдачу позволяет получить система самого высшего уровня, процесс, как правило, развивается не очень быстро. “Автоматизировать ввод документов легко, но дальше возникают трудности, связанные с организационными изменениями на предприятии и замедляющие ход работ”, — объяснил Марк Дубле.

Эта система внедряется и в России. По словам Михаила Шехтера, менеджера EMC по продажам Captiva, в нынешнем году начались два крупных проекта. В “ЮниКредит Банке” уже завершен первый этап, связанный с автоматизацией ввода документов, и начинается вторая стадия — организация архива клиентских дел. А на очереди другие работы: автоматизация процессов открытия новых счетов, заданий по обработке заявлений на выпуск, перевыпуска и блокировки платежных карт и других направлений деятельности банка.

Второй проект реализуется в компании “Юнимилк”. Документы сканируются (порядка 20 млн. страниц в год) и добавляется штрихкод для их классификации и управления доступом после помещения в архив.

В этом году, несмотря на кризис, ожидаются другие большие сделки. “Речь идет о крупных проектах на сумму в несколько сотен тысяч долларов, предусматривающих обработку миллионов документов в год. Сейчас закончился этап технической оценки”, — рассказал Марк Дубле.

В нашей стране интерес к Captiva подстегнула локализация двух продуктов, входящих в это семейство. В июне были русифицированы интерфейсы систем Input Accel (ввод информации с бумажных и электронных носителей, преобразование в цифровой вид и передача в хранилище) и Dispatcher (распознавание поступающих документов, их перенаправление в соответствии с предопределенными правилами и извлечение ключевых данных).

“Локализация особенно важна для небольших предприятий и отделов. Но часто бывает так, что использование Сaptiva начинается именно с одного отдела, а затем распространяется на всю компанию. Русификация дает нам возможность войти на крупное предприятие через маленькую дверь”, — объяснил Марк Дубле.

Кроме того, сейчас в связи с запуском нашей стране проекта “Электронное правительство” открывается перспектива госзаказов. “Без русифицированного интерфейса получить проект в государственной организации нереально”, — сказал Михаил Шехтер.

Некоторые госучреждения требуют сертификации ПО. По словам Марка Дубле, пока такие запросы не поступали, но EMC согласна пройти данную процедуру, даже если нужно будет передать исходные коды.

Версия для печати (без изображений)