“Бизнес-анализ — это первейшая необходимость для большинства организаций”, — говорит аналитик компании Gartner Рита Соллам (Rita Sallam). Об этом свидетельствует тот факт, что, согласно недавнему отраслевому отчету, доля рынка программного обеспечения для бизнес-анализа увеличится на 17% в следующем году. Потенциальные преимущества систем бизнес-анализа остаются предельно ясными и отличаются исключительным постоянством. В таком случае, какие новые веяния готовит нам 2010 год?

1.     Демократичность

Системы бизнес-анализа (Business Intelligence, BI) возникли 20 лет назад как средство, помогающее принимать решения. Первоначально бизнес-анализ считался прерогативой аналитиков, руководителей высшего звена и совета директоров компании. Но круг специалистов, использующих данные системы, теперь расширился. Организации пришли к выводу, что доступ к своевременной и актуальной информации требуется всем сотрудникам компании, принимающим решения, — вне зависимости от уровня их должности и статуса отдела, в котором они работают.

2.     Корпоративное программное обеспечение станет более ориентированным на пользователя

Сегодня среди разработчиков корпоративного программного обеспечения весьма заметно стремление ориентироваться на пользователя. По мере того как вездесущие инструменты, такие, например, как те, что предлагает Google, стали всё более активно захватывать личное пространство пользователей, у последних начала возрастать потребность в том, чтобы корпоративное программное обеспечение на их рабочих компьютерах ни в чем не уступало данным сервисам — ни в скорости, ни в удобстве.

3.    Системы бизнес-анализа 3.0?

Новое поколение инструментов бизнес-анализа отказалось от обременительных, сложных технологий и постаралось сделать процесс поиска информации интуитивно понятным и более эффективным. Это было создано специально для поколения технически искушенных пользователей, испытывающих каждодневную потребность в информации. Системы бизнес-анализа характеризуются использованием таких новаторских средств, как обработка данных в оперативной памяти и применение метода ассоциативного анализа. И вполне вероятно, что не за горами тот день, когда BI-системы станут системами “самообслуживания”: пользователи смогут самостоятельно корректировать процесс создания отчетности и проведения анализа.

Бизнес-аналитика перестанет быть прерогативой финансового и ИТ-отделов. Сотрудники отделов продаж, маркетинга и HR станут новыми пользователями систем бизнес-анализа. Информация даст пользователям шанс решать любые задачи: от повышения эффективности цепочек поставок в производстве до ускорения обслуживание пациентов в отделении неотложной помощи.

4.    Интуитивная аналитика

Данные и их анализ станут главным объектом конкуренции между компаниями (любая из них сможет выделиться на рынке за счет своей бизнес-аналитики) и основой для совершенствования в современной бизнес-среде. И чем проще и интуитивно понятнее становятся технологии, тем с большей вероятностью можно предположить, что именно они лягут в основу грядущих изменений в компании.

5.    Сотрудничество между отделами

Эффективное сотрудничество между разными отделами одной организации ускорит процесс принятия бизнес-решений. Совершенствованием бизнес-аналитики, используя в качестве платформы приложения социальных сетей, займется поколение Y*.

6.    Системы бизнес-анализа приобретут новый пользовательский интерфейс

Разработка более удобных интерфейсов будет вызвана необходимостью получить большее признание пользователей и сделать программное обеспечение простым и интегрируемым с другими приложениями. Поскольку пользователи будут применять ПО, которое работает по тому же принципу, что и человеческий мозг, они смогут с легкостью анализировать данные и преобразовывать их в информацию, дающую ответы на нужные вопросы.

7.    Прозрачность процессов в реальном времени

Отсутствие видения приводит к упущенным возможностям. Люди стремятся к технологиям, обеспечивающим реальный взгляд на бизнес с помощью простых и удобных графических информационных панелей и аналитических данных.

8.    Интерактивная и мобильная система бизнес-анализа

Все началось в прошлом году, когда возрос спрос на информацию “на ходу” и более быстрые коммуникации. Непрекращающийся выпуск новых моделей смартфонов поддержит интерактивные аналитические возможности систем бизнес-анализа и удовлетворит потребность пользователей в получении информации “здесь и сейчас”.

9.    Простота SaaS

Программное обеспечение как услуга (Software as a Service, SaaS) сыграет свою роль в поставке аналитических приложений. SaaS не требует от ИТ многого, и его широкое применение в различные аналитических приложениях получит большее признание пользователей, особенно средних игроков рынка. SaaS представляет собой гораздо более экономичный путь к воплощению стратегии бизнес-анализа и предлагает простой способ сворачивания инвестиций, если из-за ухудшения экономического климата компаниям придется уменьшить бюджет.

Кто мог предположить, что банк Lehman Brothers потерпит финансовый крах? Что же пошло не так и как компании могут воспользоваться потенциально огромной выгодой от успешного внедрения системы бизнес-анализа и задействовать возможности новых технологий? Не исключено, что в 2010 г. новые тенденции BI-рынка изменят ваш мир: если бизнес-анализ сможет дать ответы на ваши вопросы, ваше удовлетворение будет тем результатом, в которому стремятся многие руководители бизнеса. Так разве не стоит тогда инвестировать в правильные технологии? Пожалуй, чего бы вы ни пожелали достичь, новое поколение систем бизнес-анализа поможет вам добиться ваших целей. Сделайте правильный шаг.

Автор статьи — вице-президент компании QlikTech по Бенилюксу и Восточной Европе. *

Поколение Y ,  также известное как Поколение Миллениума, Поколение Next или Поколение Нэт, — термин, обозначающий следующее поколение после Поколения X. Года рождения, относящиеся к поколению Y, точно не определены, ориентировочно это промежуток с 1970 по 2000 гг. Термин впервые появился в 1993 г. в журнале Advertising Age.

Версия для печати