Санкт-Петербургская компания МИТ (“Мобильные Информационные Технологии”, торговая марка CityGuide или “СитиГИД”) представила в Москве новую технологию “Пробки 2”.

Генеральный директор компании Андрей Сабайдаш напомнил, что согласно оценкам экспертов, из-за пробок на дорогах крупных городов Россия недополучает товаров и услуг в объеме, равном приблизительно 4% ее ВВП. Если вспомнить, что в планах Правительства добиться ежегодного прироста ВВП в объеме 6—8%, то видно, что неиспользуемый резерв за счет решения ситуаций на дорогах более чем значим.

Пробки на дорогах превратились сегодня в основной навигационный фактор, который компаниям приходится учитывать при планировании и реализации своих производственных планов. Бороться с ними предлагают различными методами: организационными, финансовыми. Но, пожалуй, наиболее эффективным можно признать метод за счет использования математических методов для оценки и прогнозирования ситуаций на дорогах.

Этим направлением МИТ начала заниматься в 2003 г. Она выпустила навигационную программу CityGuide, которая стала первой в России, где нашла свою реализацию технология сбора и использования информации о пробках в городе. В 2006 г. на рынке появились первые навигаторы с предустановленной CityGuide, к настоящему времени на руках у автомобилистов находится уже более 50 тыс. таких устройств. Программа доступна на платформах Android, Windows Mobile, Windows CE, BREW, Symbian, Java, iPhone, Windows XP/Vista/7.

Новая технология “Пробки2”, которая будет применяться в обновленной версии программы CityGuide — это организация более глубокого учета дорожной ситуации в городе, дополняющая прежний сервис передачи информации о пробках. Она предусматривает учет пробок по полосам движения на улицах города с учетом статистики изменения ситуаций на дорогах в зависимости от дней недели, выходных и праздников. Программа автоматически прокладывает оптимальный маршрут по запатентованной технологии. Как утверждают разработчики, в совокупности учет вышеназванных методик позволяет в среднем улучшить качество рассчитываемых маршрутов в городе на 10—15%, а в некоторых случаях и до 50%.

Так, если местная пробка вызвана съездом с магистрали и занимает “поворотные” ряды дороги, то раньше система навигации “останавливала” движение по всей трассе. Теперь “Пробки2” способна предложить, как автомобилисту следует продолжить движение по “красному” участку дороги, предполагая наличие свободной полосы для движения прямо. Источником информации для предоставления правдоподобной оценки служат показания скорости всех движущихся на этом участке автомобилей, оборудованных системой CityGuide (а таких немало). С учетом тех автомобилей, кто проехал прямо, и тех, кто уходит на поворот, программа способна рассчитать глубину пробки и наличие на ней свободных полос для движения в другом направлении или обхода затора.

Технология “Пробки2” уже широко применяется для Москвы и С-Петербурга. В ближайшем будущем этот сервис появится и для других городов.

Среди других новшеств “Пробки2” также было рассказано об изменениях в интерфейсе и функционале программы CityGuide. Здесь появились 3D-здания и 3D-модели архитектурных объектов, включены новые он-лайн сервисы — динамические POI, мониторинг, сервис диспетчеризации, где точку финиша за водителя может выбрать диспетчер. На сложных участках дороги введены фото-развязки (junction view), что повышает “красочность” интерфейса (хотя, как считают сами разработчики, для водителя важнее легкость ориентации с помощью карты местности, а не красивый интерфейс).

Версия для печати