Можно смело сказать, что команда New Orleans Saints имела игровой план еще до открытия Суперкубка по американскому футболу в нынешнем году. Она была верна этому плану и выполнила его, а потому стала чемпионом.

Я рекомендую и вам последовать примеру Saints и взять будущее в свои руки. Разработайте план своей игры, который содержит главное: что, когда и как вы должны сделать, чтобы достичь своих целей. Это позволит четко направить ваш бизнес — так, чтобы другие не могли вам помешать.

Вот четыре шага, которые помогут вам создать такой план.

Шаг 1: Сформулируйте план на бумаге. Первый шаг в создании корпоративного плана довольно прост, и тем не менее большинство руководителей им пренебрегают: сформулируйте свои мысли на бумаге. Если план есть только у вас в голове, то это не план, а мысль о нем. Мысли не имеют деловой ценности, пока не сформулированы на бумаге. Написание плана преследует три цели: начать мыслительный процесс, вселить уверенность в персонал и составить перечень конкретных действий и результатов.

Шаг 2: Обдумайте все пункты. Когда менеджер создает план работы, он должен сосредоточиться на желаемых результатах и действиях, которые позволят достичь этих целей. Такой прицел и мыслительный процесс полезны сами по себе. Они дают основу, чтобы проанализировать, что сработало, а что нет, что работает для других и т. д.

Кроме того, создавая план, вы обретаете большую уверенность в успехе и, следовательно, желание действовать, что очень важно. Рабочий план — это не скоросшиватель, который начальство смотрит раз в год, чтобы потом поставить на полку для собирания пыли.

Шаг 3: Следуйте логике. Формируемый план не должен ориентироваться на мечту, которая никогда не будет достигнута, но обязательно должен предполагать рывок вперед. Многие бизнес-консультанты советуют делать план реалистичным — и это верный способ ограничить свой успех. Реалистичность — плохой подход при составлении плана действий, поскольку он ограничен прошлым опытом и заранее извиняет промашки. Действия и цели должны диктоваться логикой, а не “реалистичностью”. Иными словами, они должны быть достижимы при условии, что руководство и персонал приложат необходимые усилия, умения и ресурсы.

Шаг 4: Выполняйте намеченное. Есть много компаний с прекрасными идеями и намерениями, но часто они просто не могут осуществить свои замечательные планы. Избегайте синдрома, который можно назвать “власть нового” — когда организация помешана на новых идеях, программах и вообще переменах. К сожалению, по прошествии нескольких месяцев это “новое” становится уж очень похожим на обычную работу и весь задор улетучивается. Опытный руководитель знает, что совершенствование и развитие бизнеса — единственный способ мотивировать каждого вносить свой вклад и дальше.

Найдя время, чтобы создавать, осуществлять и развивать ваш план, вы направите свой бизнес на путь победы — в текущем году и в последующих. План поможет вашей команде поверить в то, что она может быть первой. В конце концов, это логично: “кто-то должен быть первым, почему не я?”. Эффективный план поможет менеджерам, служащим и компании в целом стать победителями.

Так что хватит быть реалистичными, давайте исходить из логики: не позволяйте вашему прошлому ограничивать ваше будущее. И пусть ваш новый план действий поведет вас к решающей победе.

Версия для печати